Задание 1. Текст списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В этих словах графически обозначить орфограммы (графически объяснить написание) Задание 2. Повторить орфограммы «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Орф.12, 13, 24, 26, 27. Выписать из текста слова с чередующимися гласными в корнях слов, графически обозначить орфограммы (графически объяснить написание).
Задание 3. Выписать из текста сложное предложение. Объяснить постановку запятой.
Задание 4. Выполнить морфологический разбор выделенных слов.
Ра(н, нн)им летним утром мы отпр…вляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще пр…спокойно дремлет. В низине ра(з, с)стилается молочно(белый) туман. По узкой тропинке среди темно(зеленых) зарослей орешника пробираемся к (не)большой реч…нке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебря(н, нн)ые росинки переливаются в лучах солнца. Речка (не)широкая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песча(н, нн)ом берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. Забираемся в камыш…вые заросли и располагаемся там с удочками. Солнце начинает прип…кать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг пр…ображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся пр…брежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пр…гнулись к воде.
2. Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволнения.
3. Эшелон – под уклон, паровоз – под откос.
4. Реку в половодье не переходят.
5. На острую косу много сенокосу.
6. У хорошего землепашца плохой земли не бывает
7. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть.
8. Речь льется, как водопад (японская).
9. Рот открыл — драгоценность рассыпал (азербайджанская).
10. Среди множества людей мудрец найдётся, в недрах большой горы драгоценности найдутся (бурятская).
11. Не каждое новоселье весельем кончается