Задание 1: Установите соответствия между значением фразеологизма и фразеологизмом.
1. О том, кто часто меняет
свои решения.
Б. У него язык без костей
2. О человеке, которого
трудно заставить поверить
чему-либо, убедить в чём
В. Между двух огней.
— нибудь.
3. О кроткоми
безобидном человеке.
Г. Китайские церемонии.
4. Об излишней
Д. Мухи не обиди.
BeЖЛИВОСТИ.
5. Оболтливом человеке.
Е. У него семь ПЯТНИЦ на
неделе.
6. О положении, когда
опасность грозит с двух
сторон.
А. Фома неверующий.
бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
и он тут же бежал на кухню мыть посуду. и старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за в хозяйстве. а гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. и конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. зато гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. и читала ему вслух. а гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «а зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». он и не старался.
и в классе он увиливал как мог.
учительница ему говорит:
— прочти-ка вот здесь.
он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. учительница его останавливала. под смех класса он говорил:
— хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
или:
— у меня так кружится голова, что я сейчас, наверное,
он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. врач спросил:
— как здоровье?
— плохо, — сказал гога.
— что болит?
— всё.
— ну, тогда иди в класс.
— почему?
— потому что у тебя ничего не болит.
— а вы откуда знаете?
— а ты откуда знаешь? — засмеялся врач. и он слегка подтолкнул гогу к выходу. больным гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
и старания одноклассников ни к чему не . сначала к нему машу-отличницу прикрепили.
— давай будем серьёзно учиться, — сказала ему маша.
— когда? — спросил гога.
— да хоть сейчас.
— сейчас я приду, — сказал гога.
и он ушёл и не вернулся.
потом к нему гришу-отличника прикрепили. они остались в классе. но как только гриша открыл букварь, гога полез под парту.
— ты куда? — спросил гриша.
— иди сюда, — позвал гога.
— зачем?
— а здесь нам никто мешать не будет.
— да ну тебя! — гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
больше к нему никого не прикрепляли.
время шло. он увиливал.
приехали гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она своему ребёнку.
— теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
бабушка сказала:
— да, да, я тоже каждый вечер читала вслух гогочке интересные книжки.
но отец сказал:
— даже напрасно вы это делали. наш гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. прошу всех удалиться на совещание.
и папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. а гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. и даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
но он не знал, что это было за совещание! что там постановили!
итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. а он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
а когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— а дальше читай сам, — сказала ему мама.
он сразу предложил:
— давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
и он побежал мыть посуду.
но и после этого мама отказывалась читать.
он побежал к отцу.
отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. но она опять выронила её из рук. нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «действительно ли, — думал гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
а ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
в отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
он принёс книгу в класс. но одноклассники отказывались ему читать. даже мало того: маша тут же ушла, а гриша вызывающе полез под парту.
гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
как дальше быть?
ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
оставалось учиться.
читать самому.
вот что значит совещание!
вот что значит общественность!
он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.
вот что интересно!Мир глазами детей
На самом деле дети мечтают о всяких современных штучках... Но на свете есть ребёнок который мечтает о родителях и таких детей много Но этот ребёнок пытается...Найти семью ни смотря ни на что!
Этого ребёнка зовут София. Ей 5 лет сейчас она в детдоме. И это не основано на реальных событиях, вы бы поняли ребёнка которого чуть не с била машина? Да - да я об этом и говорю чуть не сбила машина... Девочка выжила но пережила переломы позвоночника она сидит в коляске... Девочку жалко но не смотря на то что она инвалид она борится.. Любите своих детей как она своих родителей..Следите за детьми. Пускай они по вам не скучают
или вот:
1) Рассказ Юрия Яковлева "Цветок хлеба" понравился повествованием о том, что человеческие отношения важнее гораздо важнее чувства голода.
2) Главный герой рассказа - деревенский мальчик Коля, на долю которого выпало испытание войной.
3) Коля - запуганный вечно голодный мальчик, мечтающий только о хлебе. "От ночных гостей в хате стало тесно, как на вокзале, и маленький Коля почувствовал себя не дома. Он забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами... скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку большой кусок хлеба. У голодного мальчика закружилась голова. Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. Он дышал хлебом, ласкался к нему, согревал его руками и щекой. Он откусывал то мякиш, то с веселым азартом грыз корку, и покойная сытость сладко разливалась по телу. Коля подобрел от хлеба, как взрослые добреют порой от вина. Ему казалось, что все вокруг хлебное: и лежит он на хлебе, и под головой у него мягкий хлеб, и покрыт он теплым хлебом. Он уснул, и всю ночь ему снился хлеб".
4) Когда Коля навещал деда, бабушка передала для деда гостинец - хлеб. Когда Коля уходил и дед протянул ему котомку с грязным бельем (- пусть бабка простирнет!) у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. Но сумел побороть минутную слабость и промолчал. Он шел домой и представлял себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запеченную корочку. Когда он пришел домой и бабушка стала разбирать переданное дедом белье, она нашла на дне котомки хлеб и положила нежданный гостинец перед внуком. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
5) "Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам... И он воевал с фашистами, а медали ему не надо! ". Коля взял со стола остывший корж. Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезённый с войны. Коля отказался от предложенного ему хлеба и сохранил его для деда. Совесть, уважение к деду, чувство долга перед ним, старым солдатом, просыпаются в душе Коли. Если в начале рассказа перед читателем предстаёт голодный мальчик, на долю которого выпало испытание войной, то в конце рассказа Коля - повзрослевший мальчик на подвиг!
Объяснение: