В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мафия47
мафия47
16.02.2022 03:20 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ №1 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ:

16:42

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

1.Прочитайте тексты.

Текст 1.

Возобновляемая энергия – это энергия, которую получают из источников, неисчерпаемых по человеческим меркам. Основной принцип такой энергетики, которую часто называют "зелёной", заключается в её извлечении из окружающей среды: света солнца, потоков воды, ветра, приливов и геотермального тепла. Такие источники пополняются естественным путём, поэтому и называются возобновляемыми.

По этой причине важно отличать возобновляемые источники от альтернативных: хотя атомную энергию и не относят к традиционной энергетике, уран всё же остаётся исчерпаемым ресурсом.

Сейчас в мире наблюдается бурное развитие ВИЭ (Возобновляемые Источники Энергии): в 2015 году они обеспечили около 19,3% всего энергопотребления человечества, и этот показатель растёт. Уже в 2017 году общая выработка электростанций на возобновляемых источниках достигла почти 2,2 тысячи гигаватт. Для сравнения, установленная мощность всех электростанций Казахстана к началу 2019-го была 21,9 гигаватт. При этом порядка 80% всей энергии у нас вырабатывается на угле.

Текст 2.

Когда-то давно на окраине одного городка жил старик-изобретатель. Он обитал в маленькой ветхой избушке. Этот старик был одинок — жены и детей у него не было, ведь всю свою жизнь он посвятил созданию хитроумных приборов. И теперь на старости лет у него не было никого, с кем бы можно было выпить чаю или просто поговорить на какие-нибудь умные темы.

Днем было легче — изобретатель был занят своими изобретениями и сидел за ними, не поднимая головы, до самого вечера. А вечером, когда солнце уходило за горизонт, одиночество со всей силой наваливалось на бедного изобретателя. Он затапливал печку, наливал себе чай и пил его за столом. Казалось, что никогда он не найдёт себе интересного собеседника.

Но был кое-кто, кто изобретателя от одиночества. За печкой у него жил маленький сверчок. По вечерам сверчок прыгал к изобретателю на стол и смотрел, как тот пьёт чай. Добрый старик клал перед сверчком кусочек чего-нибудь вкусного, и сверчок ел. А ещё изобретатель рассказывал сверчку о новых изобретениях и о науке. Так они и проводили свои вечера.

Но изобретателю всё же хотелось с кем-то поговорить. И тогда он решил сделать своё самое интересное изобретение. Он так увлёкся его созданием, что почти не вставал из-за стола. Через несколько дней старик, наконец, встал из-за стола и улыбнулся — его изобретение было готово. Это был специальный аппарат для сверчка, благодаря которому сверчок мог стрекотать.

Изобретатель позвал сверчка и установил ему аппарат. И тут же сверчок застрекотал так громко, что старик разулыбался от счастья.

Так и повелось — вечерами сверчок стрекотал за печкой, а изобретатель слушал и запоминал его стрекот. И совсем скоро старик выучил язык сверчка и сам мог общаться со своим маленьким другом.

Через несколько лет изобретатель издал книгу о языке сверчков и стал известным.

И с тех пор сверчки по вечерам стрекочут за печкой, чтобы рассказать о своей жизни людям.

-Заполните таблицу. Определите тип, стиль, жанр текстов.

Текст 1

Тип текста -

Стиль текста-

Жанр текста-

Текст 2

Тип текста -

Стиль текста-

Жанр текста-

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ

Показать ответ
Ответ:
sasharudich
sasharudich
22.05.2023 11:58
Как я уже говорил, с этим олимпиадным заданием справятся далеко не все. Сколько я помню, мы покупали молочные продукты у одной и той же женщины. Как вы сами легко можете догадаться, за такое количество пропусков и задолженностей студента могут исключить из института. Я предвидел, что реакция моих родителей будет именно такой, поэтому внутренне был готов. Третья часть заболевших учеников класса - мы это знали - первая причина закрытия класса на карантин. Думалось, что мне всё по силам и я сам всё смогу и со всем справлюсь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сағат
Сағат
19.02.2023 08:05

Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):

Сложносочинённое:

1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.

3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги

Сложноподчиненные:

4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]

5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.

[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота