Задание. 1) Запишите в тетрадь выделенные В.Далем наречия (диалекты). Почему Даль считал нужным создать такой словарь, в котором были бы описаны все наречия?
2) Запишите, какие два вида помет могут указать в словаре В.Даля на диалектное слово (диалектизм).
3) Выпишите, как образовалось сибирское наречие (из чего сложилось) и 3-4 его особенности (с примерами).
4) Прочитайте отрывок из словарной статьи В.Даля СТОЛБ, выпишите диалектные слова и их значения.
СТОЛБ м. бревно, брус, бревешко, для чего-либо поставленное стоймя, стойком; стойка, прямая и толстая подпора, стояк; колонна. Гостям стол, а коням столб (для привязи). Такой содом, что дым (пыль) коромыслом (столбом). Горит столб, а уголья нет? (свеча). Стоит столп, на столпе 12 гнезд, в гнезде по 4 чирка, у чирка по 7 яиц (год). Сам не видит, а другим указывает; нем и глух, а счет знает (верстовой столб). | Столб, тамб. кур. участок земли в несколько десятин. || Столбы, сев. вост. сиб. северное сиянье, сполохи; зовут так и уши солнца или луны, похожие на столбы. Столбы (солнце с ушами) - к лютым морозам. | Столбцы, арх. ловушка на мелких зверьков: две дощечки с насторожкой и с камнем на верхней. | Южн. гречишники, печенье из гречишной муки. Столбун, столбунчик. зап. калужск. - молочный горшок, узкий и высокий.
Сев. – северное наречие, вост. – восточное, сиб. – сибирское, зап. – западное, юж.- южное наречие.
Тамб. – Тамбовская губерния.
Кур. – Курская губерния.
Арх. – Архангельская губерния.
Калужск. – Калужская губерния.
Моя любимая книга
Моя любимая книга - "Мэри Поппинс" Памэлы Трэверс. Это необычная книга. В ней переплетаются реальный и фантастический миры. Читая эту книгу, я представляю себя ее участником. Вот я - один из детей, которых воспитывает няня-волшебница.
Няня имеет отличные манеры. Она умная, решительная и добрая. Ее главный аксессуар - зонтик. Хоть героиня и кажется нам на первый взгляд несколько высокомерной и крайне строгой, она таковой не является. У нее очень доброе сердце.
Мне кажется, эта книга как нельзя лучше учит любить ближнего, сопереживать ему, понимать его. Это произведение преисполнено добра и нежности. К тому же, оно учит дружить. Вот почему я так люблю эту книгу.
Что делают ребята в библиотеке.
Ребята приходят в библиотеку,снимают курточки и шапки.Никто из них не шумит,потому что главное правило библиотеки-соблюдать тишину!
Дети идут в библиотечный зал.Там стоят огромные полки с всевозможными книгами.Рядом-столы.За столами-другие дети.Они рисуют,читают,разгадывают кроссворды.Некоторые слушают музыку на плеере.
У ребят разбегаются глаза от обилия книг.Они тихонько подходят к полкам и выбирают понравившуюся книжку.Потом садятся за стол и читают.Если книга не понравилась,то выбирают другую.
Непослушные мальчишки начали драться,но библиотекарша-старушка в шали-их быстро успокоила.
Одна девочка с длинными косичками принесла журнал.Она достала его и принялась читать.
Некоторые детки,которые не захотели спокойно сидеть за столами, ходят по библиотеке и рассматривают цветные картинки или обложки книг.