Задание 110 Прочитайте в хрестоматии стихотворение В. Маяковского "Атлантический океая". , Прослушайте стихотворение в аудиоприложении. , Запишите в Дневник вдумчивого читателя свои впечатления. Прочитайтe аналитическую статью. Составьте тезисный план статьи
Для обозначения грамматических форм мягкий знак пишется:
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь; 2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ; 3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься; 4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься; 5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте; 6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож; 2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ; 3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
вспомним о чем рассказ драгунского "шляпа гроссмейстера".
мальчик дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. мужчина не замечает этого, а дениска, не равнодушный к древней игре,решает вернуть шляпу.
шляпа попадает в пруд на голову лебедя. дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.
мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.
дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает дениску сыграть.
план пересказа рассказа "шляпа гроссмейстера" может быть таким:
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
вспомним о чем рассказ драгунского "шляпа гроссмейстера".
мальчик дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. мужчина не замечает этого, а дениска, не равнодушный к древней игре,решает вернуть шляпу.
шляпа попадает в пруд на голову лебедя. дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.
мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.
дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает дениску сыграть.
план пересказа рассказа "шляпа гроссмейстера" может быть таким:
осенний парк
ветер уносит шляпу
лебедь
крошки хлеба и давка лебедей
оторванный хлястик
пробитая гвоздем шляпа
отжим шляпы
спор из-за шляпы
возвращение шляпы
прощение.