Задание 12 • Спишите отрывок из произведения Абая. Расставьте знаки препинания. • Подчеркните союзы, определите типы союзов. • Повторите правила пунктуации в сложносочиненных предложениях, исполь- зуйте материалы рубрики “Консультация”. 20 Известно, что наукой овладевает тот кто испытывает жажду по- знания. Но одного стремления тут мало. Даже сам процесс приоб- ретения знаний должен быть подчинён определённой системе. В противном случае поиски могут оказаться напрасными. Во-первых, ты должен точно уяснить, для чего тебе необходима наука. Не для обогащения или приобретения каких-нибудь мир- ских благ стремись к науке. Если ты страстно увлечён ею то бо- гатством для тебя явится каждое твое открытие устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Нет ничего ценнее такого приобретения. И не бывает на свете наслаждения выше того, которое ты испытал при этом. У тебя родилась любовь к науке а она как и всякая любовь ненасытна значит ты идёшь на новый труд и поиски. Эта любовь иными словами жажда познания тебе запомнить увиденное и услышанное усвоить их и закрепить в своей памяти в ясных образных художественных формах. (Абай. Из "Слов назидания”)
Хочу сказать тебе огромное просто за то, что ты есть в моей жизни, за то, что с каждым прожитым нами днем ты делаешь ее удивительней, ярче и интересней. Таких, как ты, практически нет, и это большое счастье — иметь в своем окружении столь отзывчивого, доброго, понимающего и чуткого человека тебе за твою твою бесконечную веру в меня и во все мои начинания за терпение и поддержку в те самые трудные минуты, когда мне буквально не хватало воздуха от эмоций, но с тобой мы все смогли преодолеть.
Объяснение:
Письмо самому близкому другу
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром.
2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.