Задание 2 1. Изучите несплошной текст (схему). 2. На основе несплошного текста составьте сплошной текст (6-8 предложений). 3. Определите основную информацию несплошного текста. 4. Определите открытую информацию текста. 5. Определите скрытую информацию текста.
Русский художник Василий Поленов написал свое полотно в 1878 году, вернувшись из долгого путешествия по Европе. Первый эскиз будущей картины художник сделал из окна своей съемной квартиры недалеко от Арбата.
Раннее летнее утро, чистое небо. Вдали сверкают на солнце купола Храма Преображения и шпиль колокольни.
Старые дома, старые, кое-где с подгнившей крышей, постройки, покосившийся колодец. Двор, покрытый травой, где можно ходить босиком.
Но главное на картине - это живые существа.
Парящие в небе птицы.
Плачущая трехлетняя девочка и ее "нянька", с увлечением "гадающая" на ромашке, двое мальчишек, занятые своим разговором и не обращающие на девчонок внимания.
Это уже запряженная лошадь (очевидно, хозяину предстоит какая-то непростая работа).
Это женщина, выстиравшая своим детям белье, накормившая кур и теперь спешащая с полным ведром дать воды работяге-лошади.
Казалось бы - ничего необычного. Но картина полна жизнью как небесной (об этом говорят сияющие купола церкви, летящие птицы и парящие облака), так и каждодневной, земной. Жизнь продолжается. Посмотрите, сколько на картине детей. И у них есть будущее.
Эта картина - свидание художника с родиной после долгой разлуки с ней.
"Типы разделения Без разделения- Письмо на основе алфавита без словоразделения иногда называют scriptura continua. Было типичным в древне-египетском, древнегреческом, постклассическом латинском (после периода использования знаков препинания, 200 г. — 600—800 гг. н. э.) , китайском, и японском. " (конец цитаты) __ Даже сейчас есть языки в которых нет пробелов между отдельными словами.
___ Для светочка макарова: Я думаю, что для современников написанного особых проблем в понимании не было, потому, что они жили в той ситуации и для них было более-менее ожидаемо, то что написано в тексте. Это как современный почерк врачей, обычный человек (не врач) ни фига в нем не поймет, но сами врачи-аптекари вроде бы разбираются, наверное потому, что если аптекарь видит нечто накорябанное в рецепте, то у него довольно небольшой выбор вариантов прочтения.
Меня больше удивляет уверенность нынешних историков в непогрешимости их понимания древних текстов. Там одна догадка подкрепляет другую догадку, а в результате, они считают, вырисовывается однозначная картина. Текстыбезделениянаслова а воттексты без гласных.. . пмм тм ж сплшн мнм бдт пр чтн.
Раннее летнее утро, чистое небо. Вдали сверкают на солнце купола Храма Преображения и шпиль колокольни.
Старые дома, старые, кое-где с подгнившей крышей, постройки, покосившийся колодец. Двор, покрытый травой, где можно ходить босиком.
Но главное на картине - это живые существа.
Парящие в небе птицы.
Плачущая трехлетняя девочка и ее "нянька", с увлечением "гадающая" на ромашке, двое мальчишек, занятые своим разговором и не обращающие на девчонок внимания.
Это уже запряженная лошадь (очевидно, хозяину предстоит какая-то непростая работа).
Это женщина, выстиравшая своим детям белье, накормившая кур и теперь спешащая с полным ведром дать воды работяге-лошади.
Казалось бы - ничего необычного. Но картина полна жизнью как небесной (об этом говорят сияющие купола церкви, летящие птицы и парящие облака), так и каждодневной, земной. Жизнь продолжается. Посмотрите, сколько на картине детей. И у них есть будущее.
Эта картина - свидание художника с родиной после долгой разлуки с ней.
Без разделения- Письмо на основе алфавита без словоразделения иногда называют scriptura continua. Было типичным в древне-египетском, древнегреческом, постклассическом латинском (после периода использования знаков препинания, 200 г. — 600—800 гг. н. э.) , китайском, и японском. "
(конец цитаты)
__
Даже сейчас есть языки в которых нет пробелов между отдельными словами.
___
Для светочка макарова:
Я думаю, что для современников написанного особых проблем в понимании не было, потому, что они жили в той ситуации и для них было более-менее ожидаемо, то что написано в тексте.
Это как современный почерк врачей, обычный человек (не врач) ни фига в нем не поймет, но сами врачи-аптекари вроде бы разбираются, наверное потому, что если аптекарь видит нечто накорябанное в рецепте, то у него довольно небольшой выбор вариантов прочтения.
Меня больше удивляет уверенность нынешних историков в непогрешимости их понимания древних текстов.
Там одна догадка подкрепляет другую догадку, а в результате, они считают, вырисовывается однозначная картина.
Текстыбезделениянаслова а воттексты без гласных.. . пмм тм ж сплшн мнм бдт пр чтн.