Задание 2. Объясните разницу в написании однокоренных слов. 1) Все мои друзья образованны. - Комиссии уже образованы.
2) Лица суровы и озабоченны. - Мы озабочены ростом заболевания .
3) Сборы организованно. Организовано хорошее питание.
4) Шерсть вся запутана котенком. Эта история запутанна и неясна.
5) Море взволновано бурей. Говорил взволнованно, горячо.
1. Какое(-ие) утверждение(-я) ошибочно(-ы) или неточно(-ы)?
В СПП с несколькими придаточными первое придаточное присоединяется к главному предложению, второе — к первому придаточному.
2. Перестрой предложения так, чтобы вторые придаточные оказались внутри первых придаточных. Вставь пропущенные буквы. Не забудь о знаках препинания!
Все знают, что, когда в Америке ещё полдень, во Франции солнце уже заходит.
Оказалось, что, хотя говорил он складно и долго, из объяснений доктора ничего нельзя было понять.
3. Реши орфографические и пунктуационные задачи. Определи вид подчинения.
[Слепой знал], (что в комнату смотрит солнце) и (что (если он протянет руку в окно), то с кустов посыплется роса).
[ ], (что ) и (что ( если ), то ). Однородное и последовательное подчинение.
[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).
[ ], (где ) и (где ). Однородное подчинение.
[Казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущён), (хотя старался этого не показывать).
[ ], (так как ), (который), ( хотя ). Последовательное подчинение.
Что такое шедевр ? Какими качествами он обладает ? Эта проблема затрагивается в тексте К. Г. Паустовского, писателя. Раздумывая над этими вопросами, автор расширяет представление о понятии " шедевр". Он говорит о том, как перемещался по широкой реке, как прислушался к окружающему миру и услышал, как курлыкают журавли. Он почувствовал, что" шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе" ( 16). Паустовский с интересом разглядывает умирающие листья, которые были " совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства"(20). Художник слова называет главный признак шедевров - " они остаются жить в нас надолго, почти навсегда.( 27)" Они призывают нас к сотворчеству, делают творцами.
Вокруг нас - шедевры. Мы не всегда это понимаем, но они рождают в нас не только чувства добрые, но и поднимают нас над суетой, открывая"величайшее хранилище сокровищ - нашу землю".
Позиция писателя понятна. Шедевр - это произведения искусства и чудеса, происходящие в природе. Они живут вне времени и являются источниками вдохновения. Многие века люди любуются ими, чувствуют себя счастливыми благодаря им, расширяют свой внутренний мир. Что такое шедевр ? Каковы его свойства ? Паустовский прав, убеждая нас в том, что это уникальные явления, происходящие в природе и дело рук человеческих, которые живут вечно.