Задание 2. Объясните значение слов и выражений: дверная петля, ветряная мельница, аэрогенератор, лошадиная сила.
Задание 3. Выпишите из текста существительные, прилагательные, глаголы.
Задание 4. Образуйте прилагательные от существительных. Модель: сила – сильный, велосипедвелосипедный.
Задание 5. От глаголов образуйте повелительное наклонение. Модель: поднимать - поднимите!
Задание 6. Найдите и подчеркните в тексте глаголы движения. Расскажите, какое значение имеют
глаголы движения в тексте. Модель: ехать (на машине)
Задание 7. Выпишите из текста существительные с суффиксом –ОСТЬ, -ЕНИ-Е.
Образуйте от них глаголы.
Задание 8. От глаголов образуйте, если это возможно, существительные при суффиксов –
ОСТЬ, -ЕНИ. Модель: плавить – плавление. .
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.
В разг. стиле может встречаться нелитературная, неправильная речь, это называется просторечием.
А. Ещё свойственно суффиксы субъективной оценки (малюсенький, большущий) .
Ну и синтаксис другой. Неполные предложения, инверсия, много обращений, повторов слов, вводных конструкций.
вроде усё...