Задание 2. Определите и средства выражения грамматического значения. Проанализируйте грамматические значения слов.
Удач — удачи, мой ваша сластена, в доме, домишко, сходим в кино, давай пойдем, не сходить ли, небо, небеса, отцовский - отеческий, белевший, сильно, профессиональный крупье.
Задание 3.
Выпишите слова, у которых окончание выражает одинаковое грамматическое значение.
А наземь Б крот В узнал Г берет Е дотемна Д спрячь Ж снова З альбома
Задание 4. Укажите номера словосочетаний, образованных в соответствии с современными нормами русского литературного языка.
1) мой сорвиголова, 2) моя инженю, 3) точный пенальти, 4) письменный хинди, 5) зеленый Сочи, 6) строгий ревизор Иванова, 7) эта сластена Иванова, 8) знакомая адвакат, 9) напрасная жертва, 10) новое бюро, 11) тихий цеце, 12) левый рельс, 13) стальная рельса, 14) черный клавиш.
Задание 5.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово, определив его морфологическую принадлежность.
Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.
Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.
Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.
Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.
Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.
Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем?
Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. .
Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни?
Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..
За нашим посёлком (т.п.) темнеет большой еловый лес (и.п.). Под елями (т.п.) всегда царит полумрак (и.п.). Стоит запах (и.п.) хвои (р.п.) и сырости (р.п.). Земля (и.п.) покрыта старыми хвоинками (т.п.) и лишайниками (т.п.). На мягкой подстилке (п.п.) пятнами (т.п.) виден мох (и.п.). В зарослях (п.п.) черники (р.п.) можно найти ягоды (в.п.). По опушке (п.п.) еловой рощи (р.п.) белыми великаншами (т.п.) стоят берёзы (и.п.). Среди зелени (р.п.) мелькнул хвостик (и.п.) белки (р.п.). Зверёк (и.п.) пронёсся по ветке (д.п.) берёзки (р.п.) к ёлке (д.п.) и скрылся в зарослях (п.п.). На макушке (п.п.) мохнатой ели (р.п.) сидит гигантская сова (и.п.).