Задание 2. Прочитайте микротекст. Напишите конспект к отрывку Владислав Панфилова «Мать». Выпишите сложные предложения в тетради. Выделите союзы и союзные слова, выделите зачин и концовку, ответьте на вопрос какие средства связи использованы в отрывке и напишите их.
Мать была несчастна. Она похоронила мужа и сына, и внуков, и правнуков. Она помнила их маленькими и толстощекими, и седыми, и сгорбленными. Мать ощущала себя одинокой берёзкой среди выжженного временем леса. Мать молила даровать ей смерть: любую, самую мучительную. Ибо она устала жить! Но приходилось жить дальше… И единственной отрадой для матери были внуки ее внуков, такие же глазастые и пухлощекие. И она нянчилась с ними и рассказывала им всю свою жизнь, и жизнь своих детей и своих внуков… Но однажды гигантские слепящие столбы выросли вокруг матери, и она видела, как сгорали заживо ее праправнуки, и сама кричала от боли плавящейся кожи и тянула к небу иссохшие желтые руки и проклинала его за свою судьбу. Но небо ответило новым свистом разрезаемого воздуха и новыми вспышками огненной смерти. И в судорогах, заволновалась Земля, и миллионы душ вспорхнули в космос. А планета напряглась в ядерной апоплексии и разорвалась вдрызг…
Маленькая розовая фея, покачиваясь на янтарной веточке, уже в который раз щебетала своим подружкам о том, как много лет назад, пролетая на другой конец вселенной, она заметила голубовато-зеленую, сверкающую в лучах космоса небольшую планету. «Ах, она так чудесна! Ах! Она так прекрасна!» — ворковала фея. «Я весь день летала над изумрудными полями! Лазурными озерами! Серебристыми реками! Мне было так хорошо, что я решила совершить какое-нибудь доброе дело!» И я увидела мальчика, одиноко сидящего на берегу усталого пруда, и я подлетела к нему и : «Я хочу выполнить твое заветное желание! Скажи мне его!» И мальчик поднял на меня прекрасные темные глаза: «У моей мамы сегодня день рождения. Я хочу, чтобы она, несмотря ни на что, жила вечно!» «Ах, какое благородное желание! Ах, какое оно искреннее! Ах, какое оно возвышенное!» — пели маленькие феи. «Ах, как счастлива эта женщина, имеющая такого благородного сына!»
Объяснение:
2. С
3. Человек из Атлантиды
4.1.Пасажиры любовались видом
2.Знаменитый посейдонский маяк
3.Почва возвышалась
5. Что было установлено на случай ливня
6. На случай ливня был установлен золотой навес (неправильно)
7.Жил-был мальчик, он был бедным, его не уважали одноклассники и ставили в пример, как плохого человека. Бедного мальчика звали - Васей. Он пошел гулять, думая о том, чтобы он сделал с деньгами, как вдруг ниоткуда не возьмись, с неба упал мимо Васи чемодан, с надписью "подарок от неба", который открылся, и там лежали неизвестные ему деньги, то ли доллары, то ли евро, Вася сразу же начал искать владельца этого чемодана, но он так и не нашел. Васе пришлось отдать эти деньги на благотворительность, и он ни капельке не задумывался о себе. После того, как он отдал деньги на благотворительность, одноклассники об этом узнали, и его стали уважать. Он стал примером для всего класса.
Перенос слова - это то, что слово переносится по слогам: по-том, ко-то-рый, ста-ру-ха. Поэтому нельзя ни оставлять на строке, ни переносить на другую часть слова, не составляющую слога: вп-рок, ры-хл.
Слитные написания. Слитно всегда пишутся сложносокращенные слова: колхоз.
Дефисные написания отражают незаконченность превращения двух лексических единиц в одно слово. Так, через дефис пишутся сложные слова, образуемые повторением одного и того же слова с разными приставками или корня с разными аффиксами: чуть-чуть, еле-еле, жить-пожиать, большой-пребольшой и др.
Слова с иноязычными приставками тоже пишутся через дефис: экс-чемпион, вице-президент т и т.д.
Раздельные написания. Каждое самостоятельное слово пишется отдельно: железная дорога, синий чулок.