Задание 2. Прочитайте текст, выполните задание. Когда в семье семь «Я»
Когда я зашёл в дом, семья как раз обедала. Пригласили и меня к столу. Так
началось моё знакомство с семьёй. Разнообразие еды на столе, большое блюдо с
печеньем пушистыми рассыпчатым говорили о семейном достатке, вкусах и умениях
хозяйки старших дочерей.
После обеда Наталья Николаевна провела меня по комнатам чистым светлым
просторным. Никто бы не сказал, что тут живёт семья из семи человек. В одной из
комнат очень удобне были при качели, подвешенные к потолку. На какое-
то время я даже забыл, что нахожусь в сельском доме. Как мудро отметила Наталья
Николаевна, воспитание детей напоминает ей строительство высотных домов, где
родители — архитекторы, дизайнеры, специалисты разного профиля.
«Родители отвечают за детей вчера, сегодня и завтра», - так говорит хозяйка
дома. И потому её дочки, от старшей до самой маленькой, умеют шить, вязать,
готовить, занимаются воспитанием младших братьев. И главное в этой семье
атмосфера любви и взаимоуваження.
1) Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение)
(приведи не менее 2х доказательств)
2) Стиль - (приведи не менее 2х доказательств)
3) Жанр (очерк, памфлет или фельетон) – (приведи не менее 2х доказательств)
Русский (Россия)
Этот предмет, без сомнения, относится к веку.
Иван написал, что, возможно, зайдет к нам завтра.
К счастью, мы вернулись до сезона дождей.
К сожалению, он не сможет вам
Во-первых, увеличьте рисунок, во-вторых, сделайте его ярче.
Итак, мы пришли к выводу, что он прав.
Она, во всяком случае, тут ни при чём.
С моей точки зрения, это странно.
Он, по крайней мере, уважает родителей.
В конце концов, когда это кончится?
обращение:
Друг мой, я знаю, сколько ты для меня сделал.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Друзья наши! Прекрасно, что мы вместе!
Шагай, страна, быстрей, моя.
Иван Иванович, сегодня у нас совещание.
Больной, проходите!
Благословляю вас, леса, сады и рощи.
Дорогой, послушай меня!
Знай, кошка, свое лукошко.
Провожающие, просим вас выйти из вагонов!
междометия:
Ах, как вы могли это сделать!
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона.
Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
И как бы в ответ на мои мысли, на дворе раздался отчаянный крик: Караул!
-Пых! - и молния в небе сверкнула огнем.
Кукареку, закричал петух.
Ужас, почему здесь так грязно?
Извините, я не прав.
Подайте книгу.
Увы, язык любви немой.
До свиданья, друг мой!
1)прыгая
Она слушала музыку,прыгая на кровати.
2)поливая
Миша читал книгу,поливая цветы.
3)читая
Олеся ехала в автобусе,читая книгу.
4)разговаривая
Он не слушал учителя,разговаривая с другом.
5)будучи
Он думал о своей проффесии,будучи ребенком.
Деепричастия сов.вида
1)щурясь
Аня шла по улице,щурясь от солнца.
2)услыша
Он повернул голову,услыша свою любимую песню.
3)разыгравшись
Юра не хотел идти домой,разыгравшись с друзьями.
4)спешив
Они бежали,спешив на матч.
5)улыбнувшись
Он шел по улице,улыбнувшись всем вокруг.