Задание №2. Прочитайте текст. Выполните задания.
Традиционное казахское гостеприимство навсегда запоминается каждому, кто хотя бы раз посетил Казахстан. Все остальные народы, населяющие Казахстан, переняли это традиционное радушие и уважение к гостю.
Такое отношение к гостям сложилось в далекой древности. Случайных путников, а также приглашенных гостей всегда встречали с радушием и угощали самой вкусной едой. Предки казахов были кочевниками, поэтому остановка в незнакомом доме была делом обычным. Данный обычай носит название “Конакасы”.
Гостя провожают в юрту и усаживают на самое почетное место (тор) напротив входа. Сразу же подают легкие угощения казахской кухни и напитки: кумыс, шубат, айран или чай с молоком. На стол ставятся свежие баурсаки, свежие лепешки, курт, иримшик. Сразу же подаются и закуски из конины или баранины: жая, казы, шужук и другие.
Зачастую в честь приезда гостя, хозяева режут барашка и готовят из него сразу несколько блюд: куырдак из легких, печени и почек, который подается как предварительное блюдо, и основное блюдо казахского застолья — ет, или мясо по-казахски. Отварное мясо обычно раскладывается большими кусками на подносе. Хозяин сам нарезает мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками. Такая разделка — тоже традиционная: тазовые кости и голень предназначаются почетным старикам, грудинка — зятю или невестке, шейный позвонок — девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносит приготовленную особым голову барана. К мясу обязательно подается наваристый бульон в пиалах.
Каждый, кто собирается в Казахстан, может рассчитывать на радушную и очень щедрую встречу за дастарханом.
Источник: https://www.welcome.kz/ru/kazakhstan/culture
1. Составьте сложный план текста. Соблюдайте правила оформления. [2]
2. Опираясь на план, кратко изложите текст, выбрав важную информацию (не более 5 предложений). Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. [2]
3. Укажите в данных предложениях определяемые слова и причастные обороты. Объясните постановку или отсутствие знаков препинания. [2]
1) Все остальные народы, населяющие Казахстан, переняли это традиционное радушие и уважение к гостю.
2) Самому почетному гостю хозяин преподносит приготовленную особым голову барана.
4. Определите разряд причастия (действительное/страдательное), вид (совершенный/несовершенный) и время (настоящее
1) населяющие –
2) приготовленную –
5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Обозначьте орфограммы. Объясните написание причастий. [3]
1) (Не) исправленная вовремя ошибка; (не) забываемое впечатление; телефон (не) отремонтирован; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа.
2) Вспаха…ые поля, сушё…ые яблоки, жаре…ые на сковороде грибы, книга напечата…а.
3) Передава…мая научная информация, бор...щийся с ленью, кле...щий коробку мальчик, колебл...мые ветром травы.
до завтра
заренее:)
Чтобы хорошо учиться, надо быть человеком хорошо организованным. Необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжении всего года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, несмотря на трудность их выполнения. За то останется свободное время на любимые предметы. Загляни в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. А выписывая во время чтения интересные мысли вы обогатите свой язык, разовьёте память. Впоследствии эти навыки вам пригодяться в жизни.
1)Как быть организованным человеком. Стиль речи повествование
2) Рассказать алгоритм (план) действий организованного человека.
3) Об.определения:
Хорошо организованным.
Трудные уроки
Об.обстоятельства:
Чтобы хорошо учиться.
Во время чтения интересные мысли.
4)
Произв.предлоги:
Несмотря;
Сначала.
Произ.союзы:
Также;
Зато.
Объяснение:
Пишем мягкий знак, или не пишем? (глаголы)
что делать? что сделать? если мы можем поставить таким образом вопрос, то мы пишем мягкий знак. (что делать? учиться) если не можем (что делает ? учит ся)- тогда мы НЕ пишем мягкий знак.
Пишем слово с "нн" или "н"?
Написание этого слова сейчас подведено под общее правило: с одной буквой н пишется прилагательное, образованное от бесприставочного глагола несовершенного вида: деланый ('неестественный'); с двумя н пишется причастие деланный: деланная мастером табуретка.
В течение или в течении?
В течение(и) всегда пишется раздельно (предлог: в течение года; предлог + существительное: в течении реки), слитное написание невозможно. В школе обычно предлагают запомнить написание 4 предлогов так: в течение, в продолжение (раздельно, на конце е), вследствие (слитно, на конце е), впоследствии (слитно, на конце и)
С начала или сначала?
Слитно пишется, если это наречие. Его можно заменить словами «в первую очередь», «сперва», «заново», «еще раз» и т.д. и задать вопрос «как?» или «когда?»
Раздельно пишется существительное «начало» с предлогом «с». К существительному можно задать падежный вопрос «с чего?».
Не смотря или несмотря?
Расшифровка схемы: — Когда «не смотря» применяется к зрению глазами, то пишется раздельно. Легко запомнить, ведь у человека два отдельных глаза. — Когда «несмотря» употребляется для невидимых понятий (его можно заменить на «не обращая внимания» или«невзирая»), то слово пишется слитно.
Так же или также?
Правописание слов «также» и «так же» зависит от того, какая перед нами часть речи. Правило такое: союз пишется слитно, наречие с частицей – раздельно.
Также пишем слитно, если можно заменить на "и (и я), тоже, кроме того, и ещё."
Так же - пишем раздельно, если можно заменить "таким образом", 'точно так", и перед "так же" стоит наречие или "же" можно переставить или опустить (выкинуть).
Зато или за то?
Зато, который пишется слитно, не предлог, а союз. И так, и так. Когда "зато" можно заменить "но", "однако" - пишется слитно. Когда "за то" это предлог и местоимение - раздельно.
Зато пишем вместе, если можно заменить на "но" или "однако".
Пишем раздельно, если "за то" - местоимение указательное с предлогом.