Задание № 2. Спишите предложения, вставьте недостающие знаки препинания и укажи- те, чем осложнены предложения
1) Этот метод как мы видим сложен (К.Чуковский).
2) Но и там Толстой всё равно остаётся великим мастером реалистического языка по-
зволяющего выразить и общее и индивидуальное (А.Илюин).
3) И такой порядок очевидно нужен (А.Чехов).
4) Её сутулые широкие плечи в драповом пальто то поднимались то опускались
вздрагивая от рыданий (М.Горький).
5) Затем овладев собой он на цыпочках идёт к трубе, смотрит в неё (Л.Толстой).
на картине исаака израилевича бродского «летний сад осенью» изображена золотая осень. автор любил это время года, поэтому у него много картин с изображением осенних пейзажей. эта картина одна из его лучших работ.
на картине изображен летний сад, который находится в городе санкт-петербург. автор изобразил его осенней порой, чтобы передать всю красоту природы в данное время года. высокие деревья, посаженные ровной полосой вдоль аллеи, словно расступаются перед зрителем, уходя высоко вверх. они устремляются ввысь прямо в осеннее небо. небо на картине изображено уже в серо - голубых тонах. оно уже немного нахмурилось, готовясь к дождям. но все же солнышко еще радует гостей парка. природа устала и готовиться ко сну.
на картине автор изобразил позднюю осень. деревья уже почти сбросили свой наряд, а некоторые листья приняли желто – коричневый оттенок. опавшие листья образовали красивый ковер на земле. он кажется таким воздушным, что хочется упасть в него. по краям аллеи так же лежат упавшие листья. видимо дворник не успел их еще убрать. но от этого детям, гуляющим в парке только веселее. ведь они так приятно шуршат под ногами. людей автор изобразил в глубине картины. там и женщина, гуляющая не спеша с коляской и лавочки с отдыхающими. наверное, это пожилые люди, которые пришли насладиться последними, в этом году солнечными осенними днями. на переднем же плане картины автор изобразим тень от деревьев. на первый взгляд это обычная тень. но если всмотреться в эти незамысловатые линии, эти переплетения веток, то сразу видно, сколько автор вложил в эту работу любви к природе. он так четко изобразил каждую, даже самую тонкую ветку, что даже невозможно представить, сколько времени у него ушло на столь кропотливую работу. справа на картине изображена небольшая, старая беседка. сейчас она пуста, но если пойдет дождь, то в ней можно укрыться от него.
сухая и солнечная осень, изображенная на картине и.и. бродского «летний парк осенью», позволяет увидеть всю красоту этого времени года. люди разных возрастов изображены на картине. и создается такое ощущение, что жизнь замерла. кто – то неспешно шагает по аллее вперед, а кто – то тихо сидит на лавке и наслаждается звуками природы. на картине люди изображены совсем маленькими по отношению к деревьям. изобразив деревья такими великанами, автор хотел сделать главный акцент именно на красоту природы.
2 вариант
у каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. так, и. а. бродский в свое время получил известность картине «летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.
незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею летнего сада в городе санкт-петербурге. художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.
пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева. ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. справа изображена деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. к ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая желающим забраться внутрь. аллея широка. поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. в это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков. хочется не спеша пройти по ровной территории сада, осенние лучи солнца, прислушаться к редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.
игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.
описанное на полотне иосифом александровичем бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений. от картины исходит тепло и спокойствие. каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края. об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею летнего сада, известную всему миру, на своей картине.
однажды со мной произошел поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. на летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. они живут в своем доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. я пошла с ними. мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные , а дедушка красиво свистел. он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. скоро я сказала, что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. мы устроили пикник.
скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я могла прогуляться не далеко от них. я пошла по заросшей тропинке и рассматривала деревья. я не заметила, как отошла слишком далеко. сначала я решила позвать на , но потом вспомнила, как поступают герои из мультфильмов, и решила самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. я стала идти по своим . потом поняла, что запуталась и начала плакать. вдруг, услышала голос дедушки и крикнула в ответ. оказалось, что я ушла совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
после этого случая, бабушка сказала мне, что как только я поняла, что заблудилась, должна кричать и звать на . если бы я пошла в другую сторону, могла уйти далеко и заблудиться по-настоящему. теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы еще больше не заблудиться.