Задание 28. Повторите суффиксы имен существительных с уменьшительным и ласкательным значением. Скажите, какие из них наиболее экспрессивны и имеют дополнительные оттенки значения (пренебрежительность, ирония, одобрение, неодобрение). Какие суффиксы характерны для разговор¬ной речи и какие нейтральны?
Задание 29. Прочитайте данные предложения вслух. Скажите, что обозначают в них выделенные существительные, как связано с их значением употребление частиц (ну и, ай да и т. д.). В каких случаях они используются для смягчения Ну и замочек. Никак не откроешь. 2. Ну и подарочек! Такого я не ожидал. 3. Ай да кусочек! Разве это съешь! 4. Ничего себе мешочек! Такой и не поднять. 5. Ну и видок у тебя! Как будто ты неделю не брился. 6. Вот так погодка сегодня. Льёт как из ведра. Из дома выходить не хочется. 8. Вы мне не дадите стаканчик молока? 9. Оторвите билетик Задание 32. Используя существительные с суффиксами -ищ-, -ин-, а также слова, выражающие оценку: ну и, вот так, ай да, вот это, вот ведь, ничего себе, какой и др., выразите экспрессивно смысл данных предложений. Продолжите их так, чтобы объяснить свою оценку.
1. Он необыкновенно сильный. 2. Сегодня очень жарко. 3. В городе пыльно. 4. Здесь грязно. 5. У певца очень сильный голос. 6. Зима была необычно холодной. 7. Поймали огромного сома мне
Люди часто об этом задумываются. И каков же ответ на этот интересный вопрос? Слова-это частички, которые дают возможность людям взаимодействовать. С них мы выражаем свои мысли, эмоции и чувства. Даже сейчас, этот текст состоит из слов, которые выражают мои мысли. Многие могут сказать, что слова не нужны, ведь есть музыка и многие люди немые и не могут вообще говорить. Да, отчасти можно согласиться, но прослушивая симфонии Моцарта или Баха мы описываем впечатление словами, а вот немые пользуются языком немых, который состоит жестов, но при этом каждый жест означает слово. Так же, кстати, со слепыми. Для них создаются специальные книги с выпуклыми кружками, которые так же означают слова.
СТРОГИМ: У нас есть такой учитель, он не обращает такого уж внимания на шум, а мы вот и к черту не занимаемся. Ну и хорошо всё таки :) Но всё таки если все будут учителя такими, ну учиться то зачем тогда? Знаний не получишь.
ПОНИМАЮЩИМ: Ну к примеру конец года. Учитель понимает что все устали. И последний месяц или год не задает домашки и можно садиться с кем хочешь! Круто же да?
ТЕРПИМЫМ: Ну какой учитель может потерпеть к примеру наш класс? КК понаставит двоек.
КРЕАТИВНЫМ: Написано в упражнении: сделать кучу всего в тексте. А учитель сократит :) Или какой учитель ИЗО или Труда не креативен? :)