Задание 28. Повторите суффиксы имен существительных с уменьшительным и ласкательным значением. Скажите, какие из них наиболее экспрессивны и имеют дополнительные оттенки значения (пренебрежительность, ирония, одобрение, неодобрение). Какие суффиксы характерны для разговор¬ной речи и какие нейтральны?
Задание 29. Прочитайте данные предложения вслух. Скажите, что обозначают в них выделенные существительные, как связано с их значением употребление частиц (ну и, ай да и т. д.). В каких случаях они используются для смягчения Ну и замочек. Никак не откроешь. 2. Ну и подарочек! Такого я не ожидал. 3. Ай да кусочек! Разве это съешь! 4. Ничего себе мешочек! Такой и не поднять. 5. Ну и видок у тебя! Как будто ты неделю не брился. 6. Вот так погодка сегодня. Льёт как из ведра. Из дома выходить не хочется. 8. Вы мне не дадите стаканчик молока? 9. Оторвите билетик Задание 32. Используя существительные с суффиксами -ищ-, -ин-, а также слова, выражающие оценку: ну и, вот так, ай да, вот это, вот ведь, ничего себе, какой и др., выразите экспрессивно смысл данных предложений. Продолжите их так, чтобы объяснить свою оценку.
1. Он необыкновенно сильный. 2. Сегодня очень жарко. 3. В городе пыльно. 4. Здесь грязно. 5. У певца очень сильный голос. 6. Зима была необычно холодной. 7. Поймали огромного сома мне
2) Незнание природы, величайшая неблагодарность.
3) Юноши думают о будущем, старики о
4) Тактом для этой песни был стук колес , а мелодией вся гибкая и прозрачная волна звуков .
5) Заблуждение, всегда противоречит истина никогда( какое-то неправильно сформулированное предложение).
6) И сама езда и мерный топот копыт, вскрикивание телеги и запах сена всё волнует.
7)Прости Митенька, извинялась тётя Зина.
8)Простите его Галина Ивановна, попросил Спартак.
9) Бесспорно никто здесь не виноват, сказала мама.
10) Но как вы можете мне Если вы сами человек не богатый, спросил я.