Задание 3 № 400 Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, красивее, позвонит, каталог.
4. Задание 4 № 7
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
5. Задание 5 № 200
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша
6. Задание 6 № 21
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
7. Задание 7 № 106
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом
8. Задание 8 № 356
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
(6)Соловей перестал петь.
(7)Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
(8)Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
(9)— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — сказала Оля.
(10)— Брось под куст. (11)Ведь мы в лесу. (12)Никто не увидит.
(13)— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
(В. А. Сухомлинский)
9. Задание 9 № 357
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Оля и Лида не хотели спугнуть соловья? Запишите ответ.
10. Задание 10 № 360
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 № 358
В предложениях 1—2 найдите слово со значением «трудный, надоедливый». Выпишите это слово.
12. Задание 12 № 359
В предложениях 11—13 найдите синоним к слову «совестно» и выпишите его.
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)