Задание 3.
А) Прочитайте фрагмент текста. отредактируйте имеющиеся недочеты в тексте ( грамматические и речевые ошибки) детство и книги… в это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги - или не прочитываются уже никогда. потому что есть три закона чтения. первый: нет книг, которые читать - рано. второй: есть книги, которые читать - поздно. и третий: именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. составить список- и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде - навалом. что косаетсятретего закона - многне подумают а что плохого в чтеньи пустых, папавшихся случайно под руку или просто модные в этот мамент книг? не которые так и щитают - а что? ничего особеного. мура , но читать можно. а дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прачесть хорошую. - почему же навсегда-то? - спросите вы с возмущением. - прочитал плохую книжку - теперь почитаю хорошую книжку! какое дела?… а вот такие. время-то не бесразмерное…
Б) Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом. используйте языковые средства для воздействия на читателя. используйте сложные предложения. соблюдайте грамотность речи. … детство и книги… в это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги - или не прочитываются уже никогда, потому что есть три закона чтения. первый: нет книг, которые читать - рано. второй: есть книги, которые читать - поздно. и третий именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. составить список- и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде - навалом.
Категория состояния
(Отвечает на вопрос как? каково? Является сказуемым в безличном предложении: нет и не может быть подлежащего)
1. Ему было с ней ХОРОШО и спокойно.(М.Щ.)
2. В поле было ГРУСТНО, ХОЛОДНО, НЕПРИВЕТЛИВО, а какой бодростью. (Бун.)
5. И ДУШНО кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует (Лерм.)
Наречие
(Отвечает на вопрос как? Является обстоятельством)
6. "Ревизор" сыгран - и у меня на душе так смутно, так СТРАННО... (Г.)
9. Воскресное утро, может быть, последнее ласковое утро уходящего лета, ТИХО, как младенец, играло солнечными пятнами и тенями (Дуд.) 10. Им [Серпилиным] владела гордость солдата, не хотевшего верить, что рядом с ним кто-то ПЛОХО дерется, отступает или бежит (Сим.).
Краткие прилагательные
(Отвечают на вопрос каково? Являются сказуемым в двусоставном предложении. В предложении есть подлежащее.)
3. Гуров думал о том, как в сущности, если вдуматься, все ПРЕКРАСНО на этом свете. (Ч.)
больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти все было ЯСНО... (Ч.)
7. Это путешествие было для меня и моих детей так ПРИЯТНО, так ВЕСЕЛО, что я и теперь вспоминаю о нем с удовольствием (Акс.)
8. Безумных лет угасшее веселье Мне ТЯЖЕЛО, как смутное похмелье (П.)
Например: Внизу мерно и широко шумел прибой (Ю. Казаков) .
В этом предложении два обстоятельства образа действия, которые связаны между собой сочинительной связью (с сочинительного союза и) и зависят от сказуемого шумел (шумел каким образом?) .
Однородными могут быть любые члены предложения (как главные, так и второстепенные) : То яркие, то тусклые фонарики горят (В. Брюсов) (однородные определения) ; Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые (А. Пушкин) (однородные подлежащие) .
Часто однородные члены предложения выражаются одной и той же частью речи, однако эта особенность не является для них обязательной. Поскольку один и тот же член предложения может быть выражен разными частями речи, постольку и однородные члены могут иметь разное морфологическое выражение: Олень двигался неторопливо (наречие) , с достоинством (существительное с предлогом) , трубя громко, перерывами (деепричастный оборот) (В. Астафьев)..