В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rafael2008
rafael2008
30.01.2023 12:18 •  Русский язык

Задание 3 Определите характер речевых ошибок в предложенных ниже примерах. Какие из
них связаны с отсутствием точности речи, а какие – с нарушением требований ясности?
Укажите, какие типы лексических ошибок послужили причиной понятийной неточности (за
справками обращайтесь к толковым словарям русского языка) и какие разновидности
синтаксических ошибок легли в основу неясности речи. Работу выполните в таблице.
Охарактеризуйте и другие типы нарушений нормативного и качественного употребления языка.
1 столбец:Примеры для анализа
2)Отредактированный вариант
3)Антикачества речи
4)Тип лексической или
синтаксической ошибки
Любой современный язык не может функционировать без слов, которые приходят из других
языков. Они называются импортными. 2 Благодаря сильному ветру верховой лесной пожар быстро
уничтожил огромный массив леса. 3 Но слова эти мне неудобно, что ты сказала (А.И. Герцен) – (Ср.:
Но мне неудобно, что ты сказала эти слова). 4 Книги в библиотеке не выдаются, не предъявив
читательский билет. 5 Дядя Витя пошёл покупать позорную трубу. Он посмотрит в неё и увидит все
наши позоры («Спокойной ночи, малыши!» 03.03.10). 6 Яркое весеннее солнце закрыло тёмное облако.
7 Перебегая улицу в неположенном месте, на нерасторопного пешехода чуть не наехала машина.
8 Если молоко испортилось, его можно починить, сделать из него творог (из ученич. раб.). 9 Мне
принесли письмо, который уехал жить в другую страну, от моего хорошего старинного товарища.
10 Мать по дочь принести своё свадебное платье. 11 Золушка пришла на бал, и принц
пригласил её танцевать ламбаду (из школьн. соч.). 12 Но кровь, бесчеловечность – палка о двух концах,
ружьё, которое всё же выстрелит и прогремит не в лучшую сторону, а занизит, деградирует его рост (из
школьн. соч., газ. «Попутчик», № 47, 2002 г.). 13 С самолёта хорошо поля и реки,
засеянные пшеницей. 14 В США председателем колхоза является сам фермер (из ученич. раб.).
15 Ребёнок, горько заплакав, потерялся в густом тёмном незнакомом парке.

Показать ответ
Ответ:
ghj42
ghj42
02.09.2020 13:42
С некоторых пор по городку стал разноситься слух, что в море завелся «Морской дьявол». Он причинял множество бед – разрезал сети, выбрасывал рыбу из лодок. Но кого-то он от акулы, были и такие слухи. О «Морском дьяволе» писали газеты, была организована научная экспедиция, которая доказала – Морского дьявола не существует. Но заверения экспедиции не разубедили суеверных испанцев и индейцев, они по-прежнему редко выходили в море. В результате уменьшились уловы рыбы, а особенно – жемчуга. Сложившаяся ситуация подрывала все планы Педро Зуриты, хозяина шхуны «Медуза». Но вскоре у него созрел план: поймать морское чудовище и заставить его доставать жемчуг с морского дна для себя. Ведь «Морской дьявол» был разумен – в этом Зурита убедился сам, когда слышал, как чудовище кричало что-то человеческим голосом, когда ехало верхом на дельфине.По приказу Зуриты была сооружена проволочная сеть и поставлена у входа в подводный туннель, где, как выяснили водолазы, часто скрывается «Морской дьявол». Но поймать его не удалось – когда вытаскивали сеть, он острым ножом разрезал проволоку и вывалился в воду через дыру. Но Педро Зурита был слишком целеустремленным, чтобы сразу уступать. Размышляя над загадкой «Морского дьявола» Педро пришел к выводу, что у подводного туннеля есть еще один выход – на берегу. Недалеко от берега стоял огромный дом, обнесенный высочайшим забором. В доме жил доктор Сальватор, знаменитый на всю округу целитель. Зурита понял – тайну «Морского дьявола» можно раскрыть, только оказавшись в доме доктора. Но Зуриту, как бы он не притворялся больным, к доктору не пустили. Но испанец вновь не отступился от задуманного.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Арнэлла1
Арнэлла1
20.09.2020 11:35
Описание картины И. Шевандровой «На террасе» Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота