Задание 3. Определите образования грамматической формы(ГФ) слова.
Образец: домики (и.сущ.) ГФ – И.п., мн.ч. выражена в □ – синтетический Более умный (и. прил) – ГФ – сложная сравнительная степень прил. Выражена вспом. словом более – аналитический ГФ – И.п., м.р., ед.ч. в - выражена в □ – синтетический Плохой (НФ) – хуже срав. ст.) – супплетивизм (разные корни для выражения ГФ)
Совушка, самый смелый, запомнили, будешь думать, я – меня
Вот он развернул МАЛЕНЬКУЮ МИЛЕНЬКУЮ мордочку и МОКРЫЙ носик высунул.Только высунул,вдруг БУЙНЫЙ ветер шевельнул ОПАВШИМИ листьями,и вышло из этого шума явственно:"Ё-ш-ш-ш"
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернул клубочком и сколько-то времени пролежал так будто нет его,МАЛЕНЬКОГО,в ЖЕЛТОЙ листве.Когда же времени довольно много,ёж опять стал развёртываться,но только поднялся на ноги ,вдруг из тех же ЖЕЛТЫХ ОПАВШИХ листьев шепнуло"Ёж !Куда ты идешь?"
И так было несколько раз,пока ёж привык и пошел.
Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.
2. Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова
Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.
3.Буквы Е - И в корнях с чередованием
В корнях -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, а также -блест-/-блист-, -стел-/-стил-, -жеч-/-жиг-, -чет-/-чит- пишется И, если дальше следует суффикс -А-, в противном случае пишется Е .