Задание 3. Проанализируйте лексико-фразеологический состав международного обозрения. Какие пласты слов в нем преобладают? Выпишите из текста словосочетания, наиболее часто встречающиеся в публицистических текстах на международные темы. Объясните их значение.
В. Ничто не переменилось со времени болезни Темы. Та же бочка стоит посредине двора. Тот же Еремей тянет к ней ту же упирающуюся Буланку. Тот же петух озабоченно что-то толкует под бочкой своим курам и сердится по-прежнему, что они не понимают его. Все то же, но все радует и будто говорит Теме что он опять здоров что все только и ждали его выздоровления. (По Н.Гарину-Михайловскому)
-не, та же, тот же, ту же, то же, но, и.
-но
2.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
А. Это был добрый, глупый пес, но Никитин терпеть его не мог за то, что имел привычку класть свою морду на колени обедающих. Зато Мушка, маленькая собачонка с мохнатой мордой, была общей любимицей. (А.Чехов)
Б. Флигель, в котором мы остановились, был точно также прибран к приезду, как и в году. Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. (С.Аксаков)
-Точно также рыцарь грозно смотрел из-за забрала своего шлема с картины, висевшей в соседней комнате, где мы спали. Причастный оборот - висевшей в соседней комнате (обозначить волнистой линией)
-ФЛИ́ГЕЛЬМужской родПристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.
ЗАБРА́ЛО
Средний родВ старинном вооружении: часть шлема, опускаемая на лицо для защиты от ударов.
3.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Изучение незнакомого края всегда начинается с карты. По карте можно путешествовать так же, как по земле. Потом, как попадешь на настоящую землю, сразу же сказывается знание карты, поэтому уже не бродишь вслепую и не тратишь попусту времени. (По К.Паустовскому)
Б.Так же, как и другие, батрак Иван ненавидел своего хозяина за то, что тот все притеснял его. В продолжении всей зимы, Иван ухаживал за скотиной. Также нес различные кухонные работы. Впоследствии он недоумевал, что мог выдержать такой непосильный труд, такую нечеловеческую работу.
-Труд, работа.
-ПРИТЕСНЯТЬ, притеснить что, кого, к чему, прижимать, пригнести, придавить; припирать, не давая простору
4.Спишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя вместо прочерка подходящие союзы. Определите разряд этих союзов.
А. Я поблагодарил Дерсу за то, что он вовремя столкнул меня с плота. Этим он мне жизнь что ею р_сковал так же, как и я. По тому, как он отнесся к моим словам, видно было, что он не считал это проявлением геройства. Зато я был ему искренне благодарен. (По В. Арсеньеву)