Задание 3. Выделите в словах основы. Запишите слова в две колонки.
Непроизводная основа
Производная основа
Общая, старшеклассники, вдогонку, конспект, конный, обозначить, притворство,
пригореть, рюкзачок, сажать, царевич, ягода, ценный, усложнит, сумма, равный.
Задание 4. Выделите в словах основы. Запишите слова парами в колонки.
Производящая основа
Производная основа
Тема, тематический, темнота, темнеть, темный, тьма, учить, выучить, учитель.
Задание 5. Запишите слова в две колонки.
Слова с приставками
Слова без приставок
Беседа, безмен, бесконечный, бесноватый, безымянный, безъязыкий, возражение,
воздушный, возить, возыметь, восемьсот, воскресить.
Задание 6. Назовите в приведенных словах словообразующие суффиксы.
Продавец, приказывать, маслянистый, странный, кобылица, смотритель, решетчатый,
замечательный, трусливый, устойчивый, бережливый, зеленоватый, бархатный, обучение,
кошатница, учительница, собачник, блеснуть, луковый, скуповатый, алчность,
доверчивость, ответственность, мудрствовать, травушка, чудовище, чемоданчик,
погонщик, попугайничать, данный, жрица, конница.
Задание 7. Найдите и отметьте однокоренные слова.
Черта (чертеж, чертыхаться, начертать, чертог, вычерченный, чертенок,
очерчиваться, черточка, предначертано, черт).
Мена (непременный, заменить, меньше, преуменьшать, променять, подменивать,
уменьшительный, меньшинство, переменно, отменный).
Задание 8. Выпишите в две колонки слова.
Свободные корни
Связанные корни
Привычка, вылечиться, выдвижение, претерпевать, выглаживать, отвергнуть,
послабление, собиратель, разуть, посвящать, присутствовать, добавить, завираться,
исследовать, подданные, приглашенный, соблазнить, приплачивать, нацеленность,
придворный, взвинтить, отречься, вонзить, застигнуть
варианты заглавия: «Гордый пень», «Старый пень», «Лесной царь»
Сжатое изложение
Лесной царь
В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень, что его так почитают, и приказал деревьям тоже кланяться ему. «Ни один человек не мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь…Я ваш царь!»
Но тут прилетела синичка и весело защебетала о том, что он вовсе не царь, а обычный старый пень, возле которого люди ищут оп
Уже две недели мы сидим дома в связи с опасностью заразиться очень неприятным вирусом. Но мы не перестали учиться, мы учимся дистанционно. Мне нравится такой обучения, потому что в школе если я что-то не поняла, я не всегда могу спросить, а в формате дистанционного обучения, если я что-то не поняла, то я могу посмотреть ещё один видеоурок. Когда я обучаюсь дистанционно, то я работаю в тишине и могу спокойно слушать, что мне говорят, а в школе весь класс сильно шумит, у меня начинает болеть голова и я не воспринимаю информацию должным образом. Также я стала высыпаться, так ка утром не надо рано вставать. На дистанционном обучении у меня появилось больше свободного времени, я стала чаще гулять. Некоторым людям очень важно общение, и они ходят в школу не за получением информации, а для того, чтобы получить общение со сверстниками. Я не из таких людей, и мне не очень важно общение, поэтому такой вариант обучения дома меня устраивает. Хоть я не скучаю по своим одноклассникам, я скучаю по некоторым любимым учителям. Но также в таком обучении есть минусы: большая нагрузка на глаза, мало общения с другими людьми. Кроме того, в школе мы приучаем себя к дисциплине, ответственности, а дома а на дистанционном обучении это не всегда получается, ведь вокруг столько всяких гаджетов, и они, конечно, отвлекают от дел. Я пытаюсь быть ответственной и самоорганизованной.
На дистанционном обучении мы занимаемся на платформе Российской электронной школы. Мне эта платформа не нравится, потому что в тестах очень много ошибок: в заданиях часто нет правильного ответа, ошибки в формулировке заданий, ошибки в проверке тестов, невозможность посмотреть правильный ответ по окончании теста . Мне кажется, что эта платформа ещё недоработана. Но даже при таких минусах Российской электронной школы мне иногда нравятся больше видеоуроки, а не уроки в школе. Я бы хотела учиться в таком формате. Я не хочу возвращаться в школу, потому что в школе мне часто бывает некомфортно. .Я рада, что нам дали возможность попробовать иную систему обучения. Она очень интересна!
Объяснение:
Измени окончания на мужской род.