|) а)Опавшие листья уже почернели. б)Прочитанная книга лежала на диване среди других книг. в)Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах. г) Лежащая на столе книга заинтересовала меня. д) Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг. ||) а) Я смотрела на тучи, бегущие по небу. б) Соседка поздоровалась и пошла к такси, стоявшему у подъезда. в) Снеговик, стоящий во дворе, растаял с первыми лучами солнца. г) Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника. д) На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону. |||) а) Радующиеся брызгам малыши не стремились покидать воду. б) Привязанные к дубкам кони нетерпеливо ожидали седоков. в) Растущие на клумбе цветы долго радовали жителей этого дома. г) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. д) Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
1) У какого прилагательного разряд определён правильно?
в)талантливейший (музыкант)-качественное
2)Найдите прилагательные в форме превосходной степени
б)честнее всех
г)самые дружные
д)глубочайший
3) Укажите прилагательное с суффиксом -ск-
в)киргизский
4) Какое прилагательное пишется через дефис?
г)тёмно-красный
5) В каких случаях на месте пропуска пишется нн?
в)подлинный
г)даль туманна
д)безветреннй
6) В какой строке на месте пропуска пишется буква е?
г) тучей, грушевый, глянцевый, лицевой.
7. Строение какого прилагательного соответствует схеме: корень — суффикс — суффикс —окончание?
а) глубинный
8. В каких из указанных случаев не - приставка?
а) небольшой дом
в) нерешительные действия
9. Укажите, в каком случае форма простой сравнительной степени образована верно.
в) ярче
г) хуже
10. В каком слове ударение падает на третий слог?
г)языковая (колбаса)
11. Запишите не менее двух словосочетаний, доказывающих,
что слово тяжелый многозначное.
1. Тяжелый портфель. 2.Тяжелый характер. 3.Тяжелый взгляд.
12. Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите.
а) В году погода была прохладнее.
б) У Кати почерк менее красивый, чем у Даши.
в) Байкал— самое глубокое пресное озеро.
13. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите суффиксы в именах прилагательных.
В январский день детвора рассыпалась на ледяном просторе
небольшой речонки. Мальчишки гоняли по льду жестяную банку,
девчонки вычерчивали коньками причудливые узоры. Ослепительные сугробы снега сверкали на солнце серебряными блёстками.
Раскидистые ели на берегу бросали на снег синеватые тени.
б)Прочитанная книга лежала на диване среди других книг.
в)Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
г) Лежащая на столе книга заинтересовала меня.
д) Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
||) а) Я смотрела на тучи, бегущие по небу.
б) Соседка поздоровалась и пошла к такси, стоявшему у подъезда.
в) Снеговик, стоящий во дворе, растаял с первыми лучами солнца.
г) Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.
д) На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
|||) а) Радующиеся брызгам малыши не стремились покидать воду.
б) Привязанные к дубкам кони нетерпеливо ожидали седоков.
в) Растущие на клумбе цветы долго радовали жителей этого дома.
г) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
д) Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.