Задание 4. Расставьте недостающие знаки препинання, Вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Составьте
схемы всех сложноподчиненных предложений. Определите лексическое
значение слов: гроссмейстер, барка, корпус.
Между тем пр_следователи которые только сейчас пон_ли что глан
пр_вр_щения Васюков в Нью-Москву рухнул и что гроссмейстер увозит из
города пятьдесят кровных васюкинских рублей погрузились в большую лодку и
с криками выгр_бали на середину реки. Ипполит Матвеевич маялся. Барка
торжествовала. Высокий ее корпус уже обходил лодочку концессионеров с
левой руки что бы прижать гроссмейстера к берегу. Радость на барке была так
велика что все шахматисты перешли на правый бок что бы пор_внявшись с
лодочкой пр_восходными силами обруши_ся на злодея гроссмейстера. (И.Ильф.
Elempon)
( )
Но дело в том, что произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое понятным. Слова в речи объединяются в группы, между группами слов, а иногда между отдельными словами делаются интервалы различной длинны, на словесных группах или над отдельными словами делаются то повышения, то понижения тона. И всё это не случайно, а подчинено определённым правилам: и интервалы, и повышения и понижения тона (так называемая интонация) выражают определённые оттенки смысла речевых отрезков. Пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и каким приёмам он должен для этого воспользоваться.
Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания. А чтобы это содержание одинаково воспринималось всеми читающими, необходимо, чтобы значение знаков препинания было установлено твёрдо в пределах одного национального языка. Не имеет никакого значения то, что внешний вид знаков препинания в разных языках может быть одинаков, а значение и, следовательно употребление их различны. Важно то, чтобы все пишущие и читающие на том или ином языке совершенно одинаково понимали, что выражает тот или иной знак препинания.Ввыво:алфавит нам нужен для грамотности