Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Помню нашу опустевшую квартиру. Отец работает в небольшой комнате
за письменным столом у окна, а я, притаившись в углу, перебираю какие-то
вещички - чурки, гвоздики, винтики, пустые коробочки.
Вот этот гвоздик лучше всех — он ещё совсем новенький, блестящий, с
широкой шляпкой, похожей на солдатскую фуражку. Как он, должно быть,
понравится брату! Если играть в войну, такой замечательный гвоздик может
быть у нас самым храбрым солдатом или даже офицером.
Отец слышит моё бормотанье, оборачивается и спрашивает, что я
делаю. Узнав, что я собираю игрушки к приезду брата, он Хвалит меня – ласково
и щедро, как умеет хвалить только отец.
1. Какая тема раскрывается в данном отрывке текста?
2. Определите круг ключевых слов, которые являются наиболее
значимыми для раскрытия темы текста.
3. Какова идея текста?
4. Каким образом в тексте раскрывается тема взаимоотношений детей и
родителей?
5. Какое из предложений текста содержит перечисление?
6. В каком из предложений есть противопоставление? При какого
языкового средства оно создано?
7. Укажите лексическое значение выделенных слов: чурки, фуражка,
бормотанье.
8. Выпишите из текста сравнение(-я).
сделайте это русски
жваркнуть - [это слово редко применяется в нашей речи но оно есть] больно ударить. <побить( к примеру)
Дряпнуть- что-то поцарапать <синоним как бы это странно в школе не звучало ВЫПиТЬ АЛКОГОЛЬ.
Свориться-ругаться , ссориться<синоним брониться>
Извините , чтт так долго,
я уроки делаю
наступит ночь (третье слово с мягким знаком после шипящего). А по утрам, когда появлялся яркий солнечный луч (третье слово без мягкого знака после шипящего), улыбающаяся (причастие ) женщина распахивала настежь (четвертое слово с мягким знаком после шипящего) окно и выглядывала в него. Она смотрела на виднеющуюся (причастие) под горой реку, на лес и словно говорила:"Здравствуй, новый день! Приветствую тебя!" (определенно-личное предложение).