Задание 6. Создайте глагольные сочетания с данными словами. Образец: претензия – предъявить претензию, отказаться от претензии
Претензия – …, благодарность – …, виза – …, выговор – …, договор – …, заявка – …, соглашение – …, предложение – …, предписание – …, учет – …, решение – …, требование – …, протокол – …
Задание 7. Составьте словосочетания с данными предлогами, характерными для официальноделового стиля, обращайте внимание на необходимый падеж имен существительных.
В целях, в отношении, в связи, в соответствии, в течение, на основании, во избежание.
Задание 8. Найдите ошибки, объясните их причину, исправьте их.
1. Оля уведомила папу с мамой, что после школы пойдет в гости к подруге. 2. В связи с невыполнением требований договор с квартиронанимателем расторгнуть. 3. Врачи – это особый слой
населения, который выделяется из всей массы людей. 4. Я долго думала, кем быть, – в итоге мой
выбор остановился на профессии учителя. 5. За мою недолгую жизнь наиболее запомнилась мне
одна из таких групп противоположностей – это хороший учитель и плохой учитель. 6. В современном обществе человеку предоставлен огромный выбор направлений профессиональной деятельности. Безусловно, важнейшими из них являются педагог и медик. 7. С детства я всем говорила, что буду только учителем, что в другой сфере деятельности я работать не буду, что в будущем
я вижу себя исключительно в классе. 8. Эти данные позволили автору основать следующие выводы. 9. Необходимо ещѐ раз обсчитать все данные. 10. Следует затвердить это на собрании.
Задание 9. Выполните задания.
1. Замените выделенные слова и словосочетания обобщѐнными наименованиями.
1. За опоздания, прогулы, приход на работу в нетрезвом виде работники несут наказание в
соответствии с трудовым законодательством. 2. Согласно пункту 4 настоящего договора в случае
несвоевременной отгрузки товара, а также задержки товара в пути поставщик обязан
компенсировать возможные убытки.
2. Найдите обобщѐнную лексику. Если сможете, то замените еѐ номенклатурной лексикой.
1. Запрещается нарушать правила загрузки воздушных судов и летать на заведомо
неисправном воздушном судне. 2. Улица Фокина является пешеходной зоной, проезд
транспортных средств запрещѐн. 3. Служащие обеспечиваются необходимыми канцелярскими
принадлежностями. 4. Работники технических служб отвечают за безаварийную работу
учреждения. 5. Объявлен конкурс на поставку учреждению офисной техники, желающим
принять участие звонить по тел. 20-15-35.
Задание 10. Запомните следующие клише официально-делового стиля речи. Составьте с ним
предложения
Проделать определѐнную работу по (приготовлению, подготовке, осуществлению);
претворять в жизнь (решения, мероприятия); поднимать вопрос о (нарушениях дисциплины,
успеваемости, трудоустройстве ...); законное право на (работу, отдых, охрану здоровья,
безопасность, свободу слова ...); проводимые мероприятия; заслуженный отдых; соответствующие
выводы; безответственные высказывания; отразить момент; присвоить наименование.
Хорошо быть грамотным! ты можешь написать грамотно и безошибочно письмо кому-нибудь, с лёгкостью можешь разговаривать правильно, без речевых поправлений. тебя примут на работу, если ты аккуратно и без ошибок будешь писать и разговаривать.
быть грамотным сложно? ну, может быть, самую малость! Но зато как приятно осозновать, что ты – правильно употребляешь слова на родном тебе языке, и пишешь при всём при этом замечательно!! уж лучше просидеть пару недель, а то и месяцев, склонившись на орфографическим учебником, но знать очень многого, чем быть неучем и весь день ничем не заниматься, кроме как отдыхать и валяться на кровати. что лучше? по мне так быть грамотным, интресным человеком, прекрасно знать основы русского языка! Самого красивого, душевного и богатого языка на земле, люби свой язык, и познавай все его секреты