Задание 7 Определите и запишите основную мысль текста.
(1 запахи прелого шега, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь
березового листа неслышно оседает на молодых едях.
(3) Інновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно
поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал
призывно манить, подражая голосу рябушкин.
(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке (6)Он
выпторхнул з чаци и сел на макушку невысокой сосны, а десную тишину оборвала его
звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил
петрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером
хвост, притосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно,
представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.
(10)В ту же секунду радался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком
упал на землю. (1) Я застыл потрясённый!
(12)«Почему, почему, — повторял я себе, - осталась у человека эта жестокая, пагубная
страсть?!» (13) Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц.
(14)Ведь большинство из них бес и не могут обороняться. (По А. Баркову)
Задание 8
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Задание 9
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение
жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ.
Задание 10
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев
узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово.
Задание 11
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной
связи.
1) запахи грибов 2) жёлтый дождь
3) как за кустом 4) неслышно оседает
Задание 12
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
Задание 13
Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения
13. Запишите ответ.
Задание 14
Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Задание 15
Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер ого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16
Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17
Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[Н
Е, =и =).
Выпишите номер этого предложения.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).
Приближалась осень - пора желудей, ягод, орехов. Бодрящим холодком дышала тайга, подёрнутая позолотой. Медведица перекочевала с малышами с земляничных полян к подножию сопки, обросшей вековой щетиной мощных дубов. Она посадила детей под кряжистым дубом, а сама залезла на макушку и стала обламывать ветки с желудями, бросая их на землю. Обломав начисто вершину, медведица передвинулась на метра два вниз и, перебираясь по стволу дерева, быстро спустилась на землю. Лесной деликатес пришёлся медвежатам по вкусу. Оголив дубовую ветку, близнецы швыряли её через голову и тут же принимались за другую. Покончив с последней веткой, медведица подобрала случайно оброненные желуди с земли, переваливаясь с боку на бок, заковыляла к другому дубу с раскидистой кроной. Вскоре семья наелась и отправилась гулять.