Задание для работы по теме: "Обособленные определения".
Расставьте знаки препинания, подчеркните определения, составьте схемы, чтобы доказать правильность постановки знаков препинания.
1. Трава сгибаемая ударами дождя и ветра ложилась на землю.
2. Над домами висели мутные облака, а внизу лежал снег пушистый и холодный.
3. Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца.
4. Струи воды стекающие с крыш образуют мелкие сосульки.
5. Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.
6. Тишина тягучая и властная овладела лесом.
7. Полный ощущения неопределенной опасности Алексей оглядел лесосеку.
8.Мы старые адвокаты очень ценим ораторское искусство.
9. У него был голос густой и властный
10.Выросший в нищете и голоде Павел враждебно относился к богатым людям.
11. Разбитый по-старинному он состоял из одной поляны.
Задания к предложениям.
1. Знаки препинания не расставлены в предложениях, так как
2. Предложений с причастными оборотами , из них обособляются, так как
3. Рас приложение в предложении обособляется, так как
Вывод: Обособляются определения и приложения, если они
Продолжите предложения, ответьте на во и приведите примеры.
1. Обособляются предложения с причастным оборотом, если:
А)
Например,
Б)
Например,
В)
Например,
2. Одиночные однородные определения обособляются, если
Например,
3. Чтобы не спутать предложения с одиночными однородными определениями с предложениями
с однородными составными именными сказуемыми, нужно
4. Что такое определение? Чем может быть выражено?
5. Что такое приложение?
6. Приложения, рас и одиночные, и несогласованные определения обособляются, если:
А)
Например,
Б)
Например,
4. Кроме запятой, одиночные приложения присоединяются к слову
Например,
8. Кроме запятой, приложения в тексте могут выделятся , если
9. Следует помнить, что приложения присоединяющиеся с слов по имени, по прозвищу,
Например,
9. Приложения с союзом как обособляются, если
Например,
9. Приложения с союзом как не обособляются, если
Например,
12. Не обособляются одиночные и рас определения, если
Например,
Расставьте знаки препинания и подчеркните определения и приложения.
1. Мы знаем И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова как тонких наблюдателей природы запечатлевших родные на страницах своих произведений.
2. С.Т. Аксаков как страстный охотник оставил непревзойденные описания и охоты и рыбной ловли.
3. Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями полными воды в которой отражался пожар вечерней зари.
4. Очевидно после ночного дождя асфальтовые начали и легкий пар струившийся над ними наполнял воздух мглой.
5. Мне одетому все еще по-московски сделалось жарко и как говорится будущее мое было не обеспечено.
6. Захватывающий при дыхании горло блеск был прозрачный и морозный.
Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий.
Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.
н.ф. дом,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в мн.ч., в В.п..
заселенные (что?) дома ( дополнение ).
Тающий снег - (что?) сущ.,
н.ф. снег,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед. ч., в И.п..
тающий (что?) снег ( подлежащее ).
Дом покрашен - (что сделан?) гл.,
н.ф. покрасить,
П.п.: м.р., 1 спряж..
Н.п.: в ед.ч., н. вр..
дом ( что сделан?) покрашен ( сказуемое ).
Незнавший усталость - (чего?) сущ.,
н.ф. усталость,
П.п.: ж.р., 3 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед.ч., в Р.п..
незнавший (чего?) усталости ( дополнение ).