Задание первое Сравните тексты с точки зрения целевой аудитории, стиля, стилевых признаков и языковых особенностей. Используйте интернет-ресурсы для поиска ответа. Аргументируйте.
№1 Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.
№2 Вели́ кая Оте́ чественная война́ 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. Нацистская Германия подготовила и развязала свою агрессию, рассчитывая на стратегию молниеносной войны («блицкрига»), реализованную в плане «Барбаросса». В войне против СССР ставилась цель ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урала. Для советского народа Великая Отечественная война стала справедливой войной за свободу и независимость его Родины
Изображая Плюшкина Гоголь использует свой любимый художественный приём - характеристика персонажа через деталь. "Мертвые души" демонстрируют все многообразие мелочей - детали пейзажные, портретные, детали интерьера, развернутые сравнения, опять - таки изобилующие деталями. Ни одна из художественных деталей, которые использует писатель при изображении Плюшкина, не существует сама по себе, она всегда в неразрывной связи с образом, является средством характеристики тех или иных его сторон. Основные черты Плюшкина-скупость, жадность, жажда накопительства и обогащения, настороженность и подозрительность мастерски переданы через деталь в портрете героя, в пейзаже, в описании обстановки и диалогах.
Всё, что нашёл:(
а) Слова с безударной гласной в корне:
бЕгущий, жАлеть, мИролюбивый, навАрить, побЕдить,
плАнировать, звЕЗда, мЕтодика, раздЕвалка, стрАховать,
бОсиком, заглЯнуть, засОрить, цвЕтной, настрОчить,
налЕденелый, побЕлить, заглЯдение, позвОнить,
засвЕтить, занИзить, нагрЕвание, гОлодание, удИвление,
покАяние, шЕптать, стОрона, улОвить, запрЕщённый,
одАрить, настрОение, оплАтить, слОмать, шЕрстяной,
шИповник, залЕзать на дерево, залИзать рану,
запЕвать песню, запИвать лекарство, ударился озЕмь,
созревает озИмь, посвЯтить стихи другу, посвЕтить фонарём,
спЕшите видеть, спИшите данные, чАстота посещений,
чИстота помещений, посЕдеть от горя,
примЕрять костюм, примИрять спорщиков.
__
б) Слова с чередующейся гласной в корне:
подНИМать, соЧЕТание, обЖИГание, оПЕРеться,
проБИРаться, отМЕРеть, КАСаться, приКОСновение,
БЛИСТательный, БЛЕСТящий, заНИМаться, предЛАГать,
предЛОЖить, усЛОЖнять, изЛАГать, ЗАРя, оЗАРять,
доГОРать, подРОСТок, Ростов, обМАКнуть в воду руку,
выБИРать, выДЕРнуть, заГОРелый, ТВОРец,
расТВОРимый, наКЛОНить, отКЛОНение,
ПЛОВец, ПЛАВучесть, вСКОЧить, СКАЧок, обСКАКать,
РАСТение, возРАСТ, отРАСль, плащ проМОКает,
заРОВНять грядки, сРАВНение, уРАВНение, непроМОКаемый зонт.