142.Пользуясь «Словарем русского языка» С.И. Ожегова, распределите слова по трем группам: а) нейтральные (не имеющие в словаре особых помет); б) слова книжной речи (с
пометами: книжное, официальное); в) слова разговорно-бытовой речи (с пометами: разго-
ворное Абажур, автомобиль, аномалия, багряный, баламутить, баррикада,
барс, баста, безопасность, беспечальный, буян, василек, вдосталь, ветрогон,
вискоза, возгордиться, возразить, вопить, гипертрофированный, говорун,
детвора, дюжий, ералаш, желательный, зависеть, заводила, завсегдатай, им-
пульсивный, ищейка, карандаш, кардинальный, квалифицированный, кок-
нуть, коктейль, компиляция, критикан, лучезарный, любопытный, малыш,
мироощущение, мистификация, мыкать.
Задания:
1. Озаглавьте текст. Светлячки
2. Какова тема текста? Рассказ о необычном явлении природы.
3.Найдите среди предложений 1-2 слово, в котором происходит оглушение звонкого согласного.Выпишите это слово. Дорожка.
4. Из предложения 3 выпишите слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. ТеплыЕ, летниЕ, поЯвлялись.
Нельзя увлекаться только одним жанром литературы. Так, увлечение только жанром фэнтези превратить читателей в гоблинов и эльфов.
Классическая литература – это обязательная база для всех, в которой есть разочарование и радость, трагедия и комедия. Она научит чуткости, эмоциональности увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу, расширяющую кругозор, дающую возможность саморазвитию. Надеемся, что книга станет вашим лучшим другом.(79 слов)