Задание по русскому языку
Задание 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи-шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Задание 2. Выпишите причастия.
Задание 3. Укажите номер(а) предложения с причастным(и) оборотами
Задание 4 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпи-шите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Задание 5 Определите тип и стиль текста.
Над рекой висел прозрачный туман,(1) но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава,(2) испещрённая бесчисленными искорками росы. Воздух,(3) насыщенный пря-ными ароматами диких цветов,(4) застыл. Вадимка сидел на берегу и смотрел,(5) как старый тополь роняет белоснежные,(6) кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке.
Мальчик вздрогнул – вспомнил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы подкрались к горлу,(8) стали душить,(9) но он сдержался – не заплакал.
Включая компьютер, я попадаю в странный мир, далёкий от реальной жизни. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению. Выходя в Интернет, я трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями. Из-за компьютерной зависимости я не читаю книги, не гуляю с друзьями, не занимаюсь спортом. Проще говоря, компьютер - мой враг, уводящий меня от реальности, ворующий мое время и к тому же медленно убивающий своим излучением.
1)Научный (об этом говорят точные данные, не эмоциональное описание дерева, отсутствие образных средств).
Тема: в тексте говорится о рябине.
Основная мысль: автор хотел рассказать о рябине с биологической точки зрения.
2) Художественные (речь образная и красочная, используются художественные тропы)
Тема: описание рябины.
Основная мысль: автор хотел подчеркнуть красоту и особенность рябины.
Орфограммы в первом тексте: корой – коркой, дерево – деревья, белесый – белый, живет – жизнь.
Подробнее - на -
Объяснение: