Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста. Щедрый талант
Известная казахская художница Гульфайрус Мансуровна Исмаилова родилась 15 декабря 1929 г. в Алма-Ате. В 1949 г. училась в Алматинском художественном училище, в мастерской народного художника Казахской ССР A.M. Черкасского. В 1956 г. училась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. С 1957 г. - член Союза художников Казахстана. Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР Гульфайрус Исмаилова награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат». В 2002 г. она была удостоена премии «Тарлан» за вклад в искусство республики.
Г. Исмаилова принадлежит к поколению мастеров казахстанского изобразительного искусства, которые заявили о себе в конце 50-х годов века. Природа щедро одарила ее красотой, умом, голосом, драматическим талантом, даром живописца. После окончания института художница занималась оформлением театральных спектаклей.
Г. Исмаилова создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства: «Казахский вальс» (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой), «Портрет народной артистки Казахской ССР Шолпан Джандарбековой», «Портрет Куляш Байсеитовой в роли «Кыз-Жибек». Она выступила как художник-постановщик фильма-эпопеи «Кыз-Жибек» режиссера С. Ходжикова по сценарию Г. Мусрепова, созданного на киностудии «Казахфильм». Она сыграла главную роль в фильме «Ботагоз», поставленном киностудией «Казахфильм».
В одном интервью Г. Исмаилова призналась: «У меня есть определенные жизненные принципы. Прежде всего - делать добро людям. И второе, не менее важное – жизнь свою посвятить искусству».
2. Повеют осенние ветры, осыплются поблекшие листья.
3.Слышишь, как трепещут листья на осине.
4. Едва взглянет солнце - защебечут птицы.
5. Где-то рядом валят лес и отвозят брёвна.
6. Наплакавшись , колит и рубит дрова молодая вдова.
7. Где трудно дышится, где море слышится - будь первый там.
8. Ликует день, щебечут птицы, красою блещут небеса.
9. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
10. Готовую жатву порежут серпами, в снопы перевяжут , на ригу свезут, просушат, колотят -колотят цепами , на мельнице смелют и хлеб испекут.
11. Выспится Саша, поднимется рано, чёрные косы завяжет у стана и убежит, и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.
12. Сосны вершинами машут приветно, кажется, шепчут , струясь незаметно, волны под сводом зелёных ветвей.
Нравственность - одна из основных философских и религиозных категорий, означающая «поступать в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали в отношения тебя» .
Первые представления о нравственности закладывались, когда человек еще не вышел из животного мира. Известно, что в среде животных распространено чувство солидарности, . В звериной «семье» также четко распределены обязанности: самец кормит самку и детенышей, охраняет их, самка проявляет самоотверженность в случае угрозы ее детенышам и т. д. Эти зачатки взаимоподдержки, распределения «ролей» , «ответственности» отчетливо просматриваются в сегодняшнем животном мире. У человека как наиболее развитого животного эти начала совершенствовались быстрее и разностороннее и получили более прочное закрепление, чем в остальном животном царстве.
С пробуждением сознания, в его мозгу стали складываться стереотипы, что можно, а что нельзя. «Можно» и «нельзя» явились первыми этическими «категориями» , которые вошли в сознание человека и положили начало его нравственности. Эти «категории» вырабатывались в первую очередь вожаками «человеческих стад» , которые со временем превратились и в первых пастырей этих стад. Есть все основания утверждать, что у истоков нравственности стояли духовные отцы человеческого рода, коими являлись жрецы, колдуны, шаманы, наиболее чуткие к земным и небесным явлениям, дававшие первые объяснения им, и наставлявшие своих родственников правилам поведения, нормам общения в роду, племени