• Задание. Прочитайте текст. Составьте к нему все виды плана. Репродуктивное клонирование - это искусственное воспроизведение в лабораторных условиях генетически
точной копии любого живого существа. Овечка Долли, появившаяся на свет в эдинбургском институте Рослин, -
пример первого такого клонирования крупного животного.
Процесс клонирования делится на несколько стадий. Сначала у женской особи берется яйцеклетка, из которой
микроскопической пипеткой вытягивается ядро. Затем в безъядерную клетку вводится любая клетка, содержащая
ДНК клонируемого организма. Фактически, она имитирует роль сперматозоида при оплодотворении яйцеклетки. С
момента слияния клетки с яйцеклеткой начинается процесс размножения клеток и рост эмбриона.
Терапевтическое клонирование - это то же ре репродуктивное клонирование, но с ограниченным до 14 дней
сроком роста эмбриона или, как говорят специалисты, «бластоциста». По двух недель процесс
размножения клеток прерывается.
По мнению большинства ученых, после 14-дневного срока в эмбриональных клетках начинает развиваться
центральная нервная система и конгломерат клеток (эмбрион, бластоцист) уже следует считать живым существом.
Терапевтическим такое клонирование названо только потому, что образующиеся в течение первых 14-ти дней
эмбриональные клетки в дальнейшем превращаться в специфические тканевые клетки отдельных органов:
сердца, почек, печени, поджелудочной железы и т.д. - и использоваться в медицине для терапии многих
заболеваний. Такие клетки будущих органов названы «эмбриональными стволовыми клетками»- Эст.
в Великобритании ученым разрешается применять терапевтическое клонирование и проводить исследования на
стволовых клетках в медицинских целях. В России многие ученые (например, академик РАМН НП. Бочков, профессор
В.3. Тарантул из Института молекулярной генетики) не любят выражения «терапевтическое клонирование» и
предпочитают называть этот процесс «клеточным размножением».
Задание 4. Составьте простой и сложный план к одной из тем
учебника по специальности. Напишите свое впечатление о
прочитанной учебно-научной статье.
-Здравствуйте!Извините,а Вы не подскажете как пройти к музею?
-Да,конечно.Вам нужно пройти вдоль этой улицы,а затем свернуть в маленький переулок.Там будет большой цветочный магазин,а за ним музей.
большое!
2
-Танюш что написать самостоятельную работу по химии
-Да,но я не очень уверена в последнем номере
-Это не важно,все равно Ты такая молодец!
-Что ты,мне не трудно!
3
-Мамуль за такой простой рецепт приготовления торта.
но я бы немного улучшила этот рецепт!
-И что бы ты сделала?
-Я бы добавила побольше шоколадной глазури.
-Точно!Так будет ещё вкусней
Всегда рада тебе
4
-Андрей,как ты считаешь,это хорошо,что у нас на этой неделе не будет восьмого урока?
-Я считаю,что это хорошо,т.к. нам не нужно будет делать домашнее задание
-Да,я тоже этому рада!
-И ещё нам не нужно будет писать самостоятельную работу!
-Конечно,это не может не радовать!
5
-Саша,а ты не хочешь сходить со мной в эти выходные в парк?
-Не знаю.А что мы будем делать?
-Я предлагаю заняться здоровым образом жизни и,например,можно отправиться на пробежку.
-Неплохая идея!Я скорее всего пойду.
-Хорошо,тогда встречаемся при входе в парк.
-Договорились.
1. «Как пройти в кинотеатр».
- Извините Вы не подскажите, где в нашем районе находится кинотеатр «Мультиплекс»?
- Конечно, подскажу. Вам нужно пройти прямо, затем повернуть у магазина «Домовуша» налево, пройти еще немного и вы на месте.
- Большое вы меня очень выручили.
2. «Мнение друга о кинофильме».
- Привет, Ваня! Ты посмотрел фильм «Фантастические твари», который я тебе советовал?
- Да, посмотрел. Мне очень понравился. Это захватывающий и очень волшебный фильм что посоветовал мне с ним ознакомиться.
я очень рад, что ты получил положительные эмоции.
Каковы задачи того, кто начинает общение? Получить информацию.
Каковы задачи того, кто продолжает общение? Сообщить информацию, о которой спрашивает собеседник.