Задание: прочитайте текст, выполните задания
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
1) Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2) Долго спорили они и наконец решили померяться силами. 3) В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.
4) Ветер сказал Солнцу:
5) — Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
6) И Ветер начал дуть изо всех сил. 7) Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. 8) Он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 9) Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. 10) Путешественник проклинал Ветер. 11) Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 12) Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
13) Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. 14) Оно обогрело, осушило землю и бедного полузамерзшего путешественника. 15) Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
16) Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
17) — Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
(По К. Ушинскому)
1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–14 текста. Запишите ответ.
2. Как свою силу продемонстрировал ветер? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ
3. Определите и запишите лексическое значение слова «кроткое» из предложения 6. Кроткий — ...
4. Найдите в предложениях 16-17 слово, которое имеет значение «сильное чувство недовольства, вызываемое возмущением по отношению к какой-либо ситуации или человеку». Подберите и запишите синоним к этому слову.
5. Объясните значение пословицы «Не будет скуки, если заняты руки», запишите Ваше объяснение.
Когда моя мама училась в школе, ещё не было интернета, мобильных телефонов и калькуляторов, которые бы вычисляли значение сложных функций, косинусы или корни. Чтобы почитать что-то или написать реферат, мама шла за учебным материалом в библиотеку. Там она могла находиться часами, чтобы написать вручную дополнительный материал или прочесть заданное произведение по литературе.
Если что-то было непонятно, мама просила объяснить учителя. У ней не было возможности искать ответы в интернете, а также она не могла сделать "звонок другу", ведь не было ещё мобильных телефонов.
Сейчас прогресс экономит школьникам время, но есть и отрицательные стороны. Мама много гуляла и общалась с друзьями, а современная молодежь общается чаще в социальных сетях, чем вживую.
Мама очень любила учиться в школе, даже сейчас она складывает и делит трехзначные числа в уме. Она часто рассказывает мне забавные истории из своей школьной жизни.
После того, как скончался мельник, он оставил после себя наследство своим сыновьям. Старшим сыновьям отошли в качестве наследства осел и собственно сама мельница, а младшему сыну достался никчемный кот. Раздосадовался младший сын, и уже было подумал съесть кота, а из его шкуры пошить себе новую муфту, но вдруг, кот неожиданно заговорил с ним. Кот ему сказал, что если тот не будет его есть, тогда он сделает все, чтобы устроить младшему сыну мельника, хорошую жизнь. Также кот оговорился, что ему понадобятся для этого кожаные сапоги. Так, кот начал ходить на охоту, а весь улов он отправлял королю и слал записки, что это в благодарность от Маркиза Карабаса.
В один прекрасный момент, король выехал из своих покоев, вместе со своей дочкой, на конную прогулку, как только кот узнал об этом, он сразу же сказал своему хозяину, чтобы тот лез в реку, а сам тем временем забрал его одежду. Как только король с дочкой проезжал мимо него, то кот начал звать на и кричать, что маркизу Карабасу нужна Естественно, король вспомнил о щедрости маркиза и приказал ему, и любезно предоставил ему один из своих роскошных нарядов, так маркиз оказался в королевской карете, и теперь они продолжили свой пути уже все вместе. Кот на этом не остановился, а отправился впереди кортежа, и подговаривал всех людей, чтобы те говорили, что здешние земли принадлежат маркизу Карабасу и кланялись ему. Таким образом, чем дальше они ехали, тем больше король поражался богатству маркиза.
Так, кот добрался до замка людоеда, который мог превращаться в разных животных. Кот, будучи хитрым нахваливал его и втерся таким образом ему в доверие. После этого, он специально попросил его превратиться в кого-нибудь очень маленького, в мышку, и когда людоед это делает, кот спокойно съедает мышку.
Таким образом, карета уже подъезжает к замку людоеда, кот встречает таких важных особ и проводит якобы по владениям маркиза Карабаса, показывая несметное богатство замка. Король был очень поражен этим всем представлением и тут же предлагает маркизу Карабасу, жениться на его дочери. Они сразу же сыграли свадьбу, но приключения на этом не закончились.