В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
green151
green151
06.02.2023 19:27 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ Прочитайте в виде образца разговорного стиля речи два письма В. Я. Лакшину, писателю, публицисту, Ивана Сергеевича Соколова-Микитова (1892—1975), писателя, рассказчика, очеркиста, отличающегося пристальным вниманием к человеку, природе, животным. I. 23 июня 1969. Карачарово Дорогой Владимир Яковлевич! Посылаю последнюю страничку «Вертушинки» с очень немногими добавлениями. Благодарю за доброту, дружеское письмецо. По-прежнему сижу в моей карачаровской норе, обрастаю барсучьей шерстью. На свет почти не выползаю. Ночами почти не сплю. Живу воспоминаниями. Но как тяжки подчас эти воспоминания! От Трифоныча получил недавно бодрое письмецо. Рад, что все кончилось благополучно. Радуюсь и тому, что Ваш славный корабль продолжает свой путь, минуя подводные и надводные рифы передать наш привет друзьям-новомировцам. Дружески обнимаю. И. Соколов-Микитов Р.S. Если возможно, пошлите в Карачарово седьмую книжку «Нового мира», когда она появится на Божий свет. 1. Обратите внимание на основные компоненты письма а) начало (дата, место, форма обращения к адресату); б) основная часть (деловая или сугубо личная информация предложения, пожелания; приветы родным и знакомым); в) конец (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма — если они не были указаны в самом начале). 2. Напишите письмо другу о том, что с вами сейчас происходит.

Показать ответ
Ответ:
aleksandrborodp06tyy
aleksandrborodp06tyy
10.04.2020 19:16
А) на конце форм им. п. ед. ч. существительных жен. рода 3-го склонения, напр. : рожь, блажь, мышь, фальшь, ночь, мелочь, вещь

б) в окончании 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущего времени (после ш) , напр. : несёшь, смеёшься, видишь, дашь, мчишься;

в) в формах повелительного наклонения глаголов, напр. : мажь, ешь, спрячь, режьте, утешься, спрячьтесь, не морщься;

г) в неопределенной форме глаголов (после н) , напр. : печь, стричь, толочь, увлечься, обжечься.

Буква ь после шипящих пишется также на конце наречий и частиц, напр. : настежь, сплошь, наотмашь, вскачь, навзничь, невмочь, прочь, напрочь, ишь, лишь, вишь, бишь. Исключения: буква ь не пишется в наречиях замуж, невтерпёж, уж, в частице аж, а также в предлоге меж.

^ Буква ь после шипящих не пишется на конце следующих грамматических форм: а) им. п. ед. ч. существительных муж. рода 2-го склонения, напр. : нож, мяч, ковш, плащ; б) род. п. мн. ч. существительных жен. рода 1-го склонения, напр. : луж (от лужа) , туч, галош, рощ; в) кратких форм муж. рода прилагательных, напр. : свеж, охоч, хорош, нищ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya09042
nastya09042
09.10.2022 05:15

1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)

2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.

3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)

4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)

5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.

6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.

7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть

8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.

9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)

10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)

11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)

12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.

13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)

14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)

15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)

В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота