Задание: расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, подчеркнуть однородные члены как члены предложения; 1.Он конечно опоздал и увидел только грязную корму уходящего парохода и его истрепанный итальянский флаг.
2.Полицейские в белых тропических шлемах и былых лакированных портупеях смотрели на нас пристально и выжидательно.
3.там меня дожидаются ивы туманные русские равнины закаты и друзья.
4.Милым казалось всё и леса и речушки и стога сена в пустынных вечерних полях.
5.Дыхание боевых дней передвижение армии тревога, охватившая страну, всё это напряженной и взволнованной мысли.
6.Сразу воробьи не решились напасть на ларёк а расселись на соседних крышах и часа два дразнили ворону.
7.Римская ночь была полна тьмы огней затихающего грохота колёс и запаха жасмина.
8.В ней было спрятано ещё пять матрешек в разноцветных шалях зеленой желтой синей фиолетовой и золотой.
9.На них всё время садятся тяжелые шмели и пчёлы и озабоченно сосут жидкий и пахучий мёд.
10.Она живет в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома.
11.Красивая седая старуха строго посмотрела на меня синими глазами и комнату сдать отказалась.
12.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
13.И отовсюду из каждого дома из каждой руины и переулка бежало навстречу нам эхо.
14.Мне слышался шорох и звук голосов.
15. Посаженные заботливыми руками все деревца клен тополь акация зеленели приветливо и свежо.
16. 2.Люди обычно называют дружбой совместное времяпровождение взаимную в делах обмен услугами словом такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.
17.Мне хотелось прочитать про всё и про травы и про моря и про солнце и звёзды и про великих людей и про революцию про всё то, что люди хорошо знают, а я ещё не знаю.
18.В глуши во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества без вдохновенья
Без слёз без жизни без любви…
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество и вдохновенье
И жизнь и слёзы и любовь.
Россия – многонациональная страна. В ней живут русские и татары, башкиры и удмурты, ненцы и чуваши… Но для каждого человека, кроме страны, в которой он живёт, дороже всего на свете его малая родина.
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.
Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.
Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отчизны в сердце и на устах шли её лучшие сыны и дочери в бой с врагами, совершали героические подвиги. Ведь любовь к Родине можно сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины - потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь, потерю самого себя. А если нужно было постоять за любимую Родину, за её честь и независимость, то люди отдавали самое дорогое, что есть у человека – жизнь.
Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами и многими другими важными для меня вещами.
Моя малая Родина – Суджанский район Курской области. Он расположен на юго-западе России на границе с Украиной, а если быть точнее, то наш городок Суджа находится на юге области.
Возникла Суджа как сторожевой пост царства Московского. Этот укреплённый пункт стоял на холме, окруженный частоколом, вокруг простирались непроходимые болота. Отсюда и название: «Су» – вода, «Джа» – место. Суджа – «болотистое место». Не раз защитникам крепости приходилось отражать набеги татарской конницы. В 1664 году царской милостью Судже звание города. Постепенно границы Суджи расширялись, а стратегическое значение падало. Богатые чернозёмные поля привлекали сюда из центральных районов России людей. Целыми семьями оседали они по берегам реки Суджа. Автор герба нашего города – Действительный Статский Советник Волков. Вот краткое описание главного символа Суджи: в верхней части герба показан герб курский, во второй – сидящий в тростнике серый дикий гусь в серебряном поле, означающий «великое в таковых птицах изобилие».
Используемые в геральдике цветные эмали имеют свои определённые значения. Серебряное поле на Суджанском гербе означает чистоту, доброту и невинность, зелёный цвет – надежду, радость и изобилие. Сюда так и просятся строки из стихотворения Павла Ветошкина, посвящённого Судже:
Средь тростниковых вод и верб
Плыл дикий гусь. Три куропатки
Вспорхнули, довершив твой герб,
И улетают без посадки.
У городов иной отсчёт,
Свои особенные даты.
Не день рождения, а год
Мы отмечаем, как когда-то.
Из глубины времён пришёл
Мой городок, мой долгий странник…
Осенних листьев яркий шёлк
Октябрь припас тебе заранье.
Ушедших лет календари
Былинным словом обрастают:
Твой возраст – 347
Мне видится в порхнувшей стае.
В нашем городе есть множество памятников. Например, в 1895 году в Судже был построен первый в России памятник Щепкину, великому актёру, позже - памятник первому космонавту Юрию Гагарину. Также в нашем городе есть краеведческий музей, в котором хранятся картины художника Лихина, ученика великого живописца Репина.
1) Озаглавьте текст.
Красота — важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
2) Докажите, что это текст.
Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
3) Назовите основную мысль текста.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
4) Определите стиль текста.
Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
5) Определите тип текста.
Тип текста – описание с элементами рассуждения. Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы, показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что увидеть, услышать, почувствовать.
6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.
Эпитеты – лазурного неба.
Метафора - нити дождя.
Олицетворение – и в твоем сердце расцветет благородство.
7) Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Тире между подлежащим и сказуемым:
Красота - это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)
Обособление обстоятельств:
Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.
Объяснение: