Задание: спишите, подчеркните грамматическую (-ие) основу(-ы) предложений и обозначьте виды сказуемых. Стриже(н,нн)ый баран всем пок..зался тощим и маленьким.
Ей (не)х..телось лететь на реку.
Бабушка велела ему надеть б..шмаки а он поб..жал б..сиком и оцарапал ногу.
Миньке стало невес..ло и он начал вспоминать весёлые случаи из св..ей ж..зни.
Д..рога была суха песча(н,нн)а и оттого тепла.
Антон перестал гл..деть в одно место но гл..дел всё ещё (ис)подлобья.
Тут Катюша спрыгнула с копны и п..звала братика рвать тр..ву.
Тетенька поб..жала к ним схв..тила Катюшу на руки и стала целовать потом схв..тила и Антона.
Мне (не)х..телось покидать эти м..ста.
Сне(г,к) под окном (с,з)делался грязный, его становил..сь всё меньше.
Ему ра(з,с)х..телось играть и он глядел на р..ку а по р..ке плыла ло(т,д)ка.
Катюша (не)успела опомнит(?)ся как дом и бабушка на крылеч(?)ке очутились д..леко-д..леко.
После обеда Катюша стала делать кр..вать зайчику.
Бабушка убрала суп с кашей и села к окошку пр(и,е)шивать пуговицу к Антоновой куртке.
Надел он куртку с новой пуговицей и начал просит(?)ся гулять.
В то время радуга стала неяркая а потом и вовсе пот..рялась.
Утром Катюша пр..снулась первая.
Дедушка то(же) п..ехал искать зайчика.
Они ух..дили всё дальше и дальше купат(?)ся на Синий омут.
Она услышала девичий смех визг и ребячий свист но ветряной выдох погас, и в лугах стало жарче от безлюдья и тиш..ны.
Спать Павлуня уже (не)стал а начал глядеть как мать ра(с,з)топляет печ(?).
Его охв..тило х..лодным весе(н,нн)им ветром голова опять закружилась.
Она прибрала оставш..еся на лугу чьи(то) б..соножки и броше(н,нн)ые вверх зубьями грабли.
(Полу)денный зной начал уже спадать в дальнем березняке то и дело смолкала кукушка.
Она взгл..нула опять на д..рогу, д..рога стала темней и короче.
Д..рога была безлюдна, недвижима.
И Верный понемногу стал опять поправлят(?)ся.
Скворешник вышел хорош..й. От него пахло см..лой и черемуховой веткой, щелей не было: проверяли даже на свет.
Скворешник покач..вался в син..м небе а небо за ним было бе(с,сс)конеч(?)ным, чистым и наверное тёплым потому что уж очень весело барабанила с крыши золотая от со(?)нца вода.
ещё несколько дней а скворц..в не было.
Гол..с кукушки был п..чален и светел а ритм кукования был п..хож(?) на биение сер(?)ца.
К..нфет было конеч(?)но жалко.
Больше н..(у)кого не было н..чего съестного.
Павлуня х..тел ещё что(то) сказать но (не)сказал а потрогал ж..сткие отцовы пальц.. . От них пахло трактор..м и снег..м.
Верный тихо заржал и начал шлепать б..льшой мя(?)кой губой.
Июл(?)ский сумереч(?)но-тёплый лес неспешно готовился отойти (ко)сну.
Лес засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем…
Наверное огонь (не)был погашен до конца потому(что) спич(?)ки вдруг вспыхнули, и зап..х заставил меня ощ..тить, как лёгок, незаметен, как чист воздух на Бобришном угоре.
Мир снов(а,о) стал цельным и гармонич(?)ным, как в ра(н,нн)ем де..стве…
Т..перь даже лес был чужим, равнодушным, всюду ш..роко и надменно хозяйничала гр(о,а)за но её грохот к..зался мне (не)лепым, бе(с,сс)мысле(н,нн)ым…
Тыс..чи самых неприметных и д..ступных вещей делают м..ня счас(?)л..вым.
В доме было т..пло и сп..койно, о(д,т)блески молний вспыхивали за окнами, пахло освежённою зеленью.
Размышляя обо всем этом Павлуня чуть (не)забыл, что кр..вать переставле(н,нн)а ближе к окну.
Сне(к,г) в огороде был белый а небо вверху такое син… .
Павлуня слушал его [отца], но успокоит(?)ся не мог никак, и плечи его вздрагивали.
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.
Сочинение
Однажды, в суровую осеннюю пору, я начала собираться в школу. У меня в запасе был еще целый час. Я покушала, собрала учебники, оделась и пошла в школу. Я собралась и тут поняла, что не могу найти ключи. Целых тридцать минут я носилась по квартире в поиске этих злосчастных ключей. И вдруг я заметила что-то блестящее под столом. Подошла. Так все и оказалось. Кто-то случайно их сюда забросил. Я посмотрела на часы. Я опаздывала, но не стала отчаиваться. Выбежав из квартиры я в попыхах закрыв дверь, быстро выбежала из дома. Открыла входную дверь и ... Проехавшая мимо меня машина облила меня из первой же лужи. Причем не облила, а с ног до головы. Естественно мне пришлось идти переодеваться.
Когда я пришлав школу, опоздав на два урока, учителя мне не верили, так как я была чистой, ведь я переоделась. Осталась одна грязная вещь на мне. Обувь! Вся учительская стояла на ушах от смеха.
Так я и опоздала в школу в тот злополучный день.