Задание. Спишите предложения. Определите средства связи предложений в тексте.
1.Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звёзды.
2.А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком.
3.Все шло своим чередом. Но однажды обещанное себе слово тревожило, не
давало покоя.
4.Любой человек обладает правом жить. Оно гарантировано ему обществом.
5.Я уехал в Испанию. Здесь признания я тоже не получил.
6.Все во двор. Лишь Лида осталась в классе.
7.Было найдено необычное решение. Лучше и придумать было нельзя.
8.За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.
9.Борщ был очень вкусным. Вкуснее могла приготовить лишь моя мама.
10.Очень хотелось спать. Но надо было работать.
1) К "Братьям Карамазовым" музыки не напишешь. ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ
2) Сияет старинный паркет. ДВУСОСТАВНОЕ
3) Тишина, чистота, безнадежность. НАЗЫВНОЕ
4) Меня пугает качество. ДВУСОСТАВНОЕ
5) Спокойно и холодно смотрели на толпу серые редко моргающие глаза. ДВУСОСТАВНОЕ
6) Пахнет снегом и ёлкой. БЕЗЛИЧНОЕ
7) Игрушки - это наш взрослый мир, переведённый на детский язык. ДВУСОСТАВНОЕ
8) В Америке мне здорово повезло. БЕЗЛИЧНОЕ
9) Поищем м в ХОЛОДИЛЬНИКЕ! ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ
10) Предместье старого ПАРИЖА. НАЗЫВНОЕ
Тип односоставных предложений:
- назывные: 4, 7, 11
- определенно-личное: 1
- неопределенно-личные: 5, 9, 10
- обобщенно-личное: 6
- безличные: 2, 8
___
1. Идёшь по просеке, вдыхаешь смолистый воздух и вспоминаЕшь светлые минуты своей жизни.
2. Лодку несёт медлеННым течением прямо к кустам черёмухи на противоположном берегу.
3. СкоросТной автобус мчит нас по Чуйской долине. (ДВУСОСТАВНОЕ)
4. Вот и Кремль. Пристани. Плоты. Теплоходы.
5. Беспощадно рубят русские леса, истребляют всё живое.
6. В одной руке двух арбузов не удержать.
7. Вот и площадь. Пустые трамваи.
8. Ни огня вдали, ни голоса, ни какого-нибудь ориентира.
9. В деревне огурцы солят смородиновыми ветками.
10. На ипподроме несколько раз звонили в колОкол.
11. Луга. Озёра. Полноводные реки. Мосты.