Задание Укажите тип речевой ошибки, рядом с номером неправильного предложения напишите правильный вариант. 1. Этот писатель написал много замечательных рассказов. Х друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу. 3. Профессор сказалассистенту, что его предположение оказалось правильным. 4. Моя бабушка любит народный фольклор. 5.На олимпиаде по русскому языку
В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби.
объяснение;
сначала я написал вот так
В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби. Данные широкомасштабного метаанализа того, как подростки проводят свое время, показывают, что подростки, которые вообще не тратят время на внеклассные занятия:
На 57% больше шансов бросить школу
На 49% больше вероятность употребления наркотиков в старшие классы школы
На 37% больше шансов стать родителями-подростками во время учебы в старшей школе
На 35% больше вероятность курения сигарет в старшей школе
На 27% больше шансов быть арестованным в старшей школе
Упражнение 1.
Ужасный смерч (2-е скл.), из-под крыш (1-е скл.),
сильная фальшЬ (3-е скл.), морской пляж (2-е скл.),
без встреч (1-е скл.), звонкий мяч (2-е скл.),
тысячи тысяч (1-е скл.), мягкий плюш (2-е скл.),
лесная глушЬ (3-е скл.), до следующих встреч (1-е скл.),
в грош (2-е скл.) не ставишЬ (гл. во 2-м л. ед.ч.),
тишЬ да гладь (3-е скл.), лес дремуч (кр. прил.),
скорая е скл.), созревает рожЬ (3-е скл.),
что за роскошЬ (3-е скл.), булатный меч (2-е скл.),
ненужная вещЬ (3-е скл.), похож (кр. прил.) на отца,
прийти за полночЬ (3-е скл.), кустарник колюч (кр. прил.),
такой ловкач (2-е скл.), скоро выспишЬся (гл. во 2-м л. ед.ч.),
беречЬ (н.ф. гл.) природу.
__
Упражнение 2. Слова по склонениям (+ падеж)
1-е склонение:
на чашкЕ (П.п.), до мачехИ (Р.п.), из выпечкИ (Р.п.), на площадкЕ (П.п.),
к осокЕ (Д.п.), для насмешкИ (Р.п.), около оранжереИ (Р.п.),
вдоль дорогИ (Р.п.), шёл по просекЕ (Д.п.), на этой неделЕ (П.п.),
идти по тропинкЕ (Д.п.), к маскЕ (Д.п.), без биркИ (Р.п.), к гибелИ (Д.п.),
около аркИ (Р.п.), о черемухЕ (П.п.), у рощИ (Р.п.), к картинЕ (Д.п.),
из овчарнИ (Р.п.), для вырезкИ (Р.п.) сирени, без верхушкИ (Р.п.),
в ежевикЕ (П.п.), до башнИ (Р.п.), для площадкИ (Р.п.),
по лестницЕ (Д.п.)
2-е склонение:
о мамонтЕ (П.п.), спустился на парашютЕ (П.п.), песня о счастьЕ (П.п.),
на асфальтЕ (П.п.), на атласЕ (П.п.), показаться на дорогЕ (П.п.),
учиться в лицеЕ (П.п.)
З-е склонение:
на елИ (П.п.), на площадИ (П.п.), без геранИ (Р.п.), до морковИ (Р.п.),
для милостИ (Р.п.), для мягкостИ (Р.п.), вокруг латынИ (Р.п.),
ехать по магистралИ (Д.п.), бежали по насыпИ (Д.п.),
запах полынИ (Р.п.), вытащить из прорубИ (Р.п.), о ладонИ (П.п.),
без жимолостИ (Р.п.), для жизнИ (Р.п.), до дуэлИ (Р.п.),
задрожать от радостИ (Р.п.), появиться к ночИ (Д.п.),
приближаться к целИ (Д.п.), в мякотИ (П.п.) лимона,
для вырезки сиренИ (Р.п.)
Слова на -ия/-ие/-ий:
для насмешки ЛидиИ (Р.п.), ошибка в изложениИ (П.п.),
потолок в помещениИ (П.п.), подъехать к станциИ (Д.п.),
учебник по историИ (Д.п.), побывать в планетариИ (П.п.),
отдыхать в санаториИ (П.п.), говорить о воспитаниИ (П.п.),
побывали в КарелиИ (П.п.), учебник по биологиИ (Д.п.),
был на лекциИ (П.п.), рассматривал репродукциИ (В.п., мн.ч.),
назвать по фамилиИ (Д.п.), ошибиться при решениИ(П.п.) задач,
раздаваться в аудиториИ (П.п.), об увлечениИ (П.п.) ЮлиИ (Р.п.),
узнать о землетрясениИ (П.п.), объявить о стихиИ (П.п.),
находиться в смущениИ (П.п.), видит на расстояниИ (П.п.),
по окончаниИ (П.п.) школы.
**ОКОНЧАНИЯ выделены, обозначить □
__
Упражнение 3. Проверочные слова
обЕжать вокруг – бег
флаги развЕваются – развеять
запЕвать песню – петь
посвЕтить фонарём – свет
примИрить врагов – мир