Задание: запишите предложения, расставляя знаки
препинания, и составьте их схемы.
1. Вечером я встретился с другом который меня уже ждал в том кафе где мы условились увидеться.
2. В тот час когда солнце всходит птицы поют звонче.
3. Он виртуозно показывал как шумит ручей.
4. Мы не с чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
5. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.
6. Ученик готовился к контрольной работе так как советовал учитель.
7. Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
8. Всюду где только лес был пореже лежали на земле тени.
9. У казака такой конь что сам везде знает дорогу.
10. Человек не может жить если не верит в завтрашнее счастье.
11. Пока мечтаешь о работе так и паришь орлом.
12. Иван Иваныч приехал на охоту чтобы подышать свежим воздухом.
Схема:
Вечером я встретился с другом в кафе --> друг уже ждал --> кафе, где мы условились увидеться
2. В тот час, когда солнце всходит, птицы поют звонче.
Схема:
Солнце всходит --> птицы поют звонче --> тот час
3. Он виртуозно показывал, как шумит ручей.
Схема:
Он показывал --> как шумит ручей --> виртуозно
4. Мы не с чем он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
Схема:
Мы не с чем боится и ожидает --> от предстоящего концерта --> чего
5. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов на поляне, раскинувшейся за моим окном.
Схема:
Моя комната наполнилась запахом цветов --> на поляне раскинувшейся за моим окном --> когда я открыл окно
6. Ученик готовился к контрольной работе, так как советовал учитель.
Схема:
Ученик готовился к контрольной работе --> советовал учитель --> так как
7. Мы плывём наудачу, так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.
Схема:
Мы плывём наудачу --> темнота после зарниц кажется ещё гуще --> так как
8. Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле тени.
Схема:
Тени лежали на земле --> всюду, где только лес был пореже
9. У казака такой конь, что сам везде знает дорогу.
Схема:
У казака такой конь --> сам везде знает дорогу
10. Человек не может жить, если не верит в завтрашнее счастье.
Схема:
Человек не может жить --> если не верит в завтрашнее счастье
11. Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом.
Схема:
Мечтаешь о работе --> паришь орлом --> пока
12. Иван Иваныч приехал на охоту, чтобы подышать свежим воздухом.
Схема:
Иван Иваныч приехал на охоту --> чтобы подышать свежим воздухом
Обоснование:
1. В данном предложении мы имеем сложное подчинительное предложение, в котором выражены две мысли: "я встретился с другом" и "друг уже ждал в кафе". Чтобы разделить эти две мысли, необходимо поставить запятую после слова "другом". Также требуется поставить запятую после слова "кафе", чтобы выделить обстоятельство места.
2. В данном предложении имеется обстоятельство времени, которое выражено словом "когда". Перед обстоятельством времени необходимо поставить запятую.
3. Данное предложение содержит сложное подчинительное предложение. Выражение "как шумит ручей" является придаточным предложением времени и необходимо отделить его запятыми от главного предложения.
4. В данном предложении требуется поставить запятую после слова "боится", чтобы выделить обстоятельство с чего или от чего он боится. Также требуется поставить запятую после слова "чего", чтобы выделить обстоятельство чего он ожидает.
5. В данном предложении имеются два обстоятельства места, выраженные словами "на поляне" и "за моим окном". Перед каждым обстоятельством места необходимо поставить запятую. Также требуется поставить запятую после слова "окно", чтобы выделить обстоятельство когда я его открыл.
6. В данном предложении имеется сложное подчинительное предложение. Выражение "как советовал учитель" является придаточным предложением цели и должно быть отделено запятыми от главного предложения.
7. В данном предложении имеется сложное подчинительное предложение. Выражение "так как темнота после зарниц кажется ещё гуще" является придаточным предложением причины и должно быть отделено запятыми от главного предложения.
8. В данном предложении имеется сложносочиненное предложение. Чтобы выделить обстоятельства места, выраженные выражением "где только лес был пореже", требуется поставить запятые перед и после этого выражения.
9. В данном предложении имеется придаточное предложение, которое выражено выражением "какой конь что сам везде знает дорогу". Это предложение выражает характеристику коня и должно быть отделено запятыми от главного предложения.
10. В данном предложении имеется условное предложение, в котором обстоятельство условия выражено словосочетанием "если не верит в завтрашнее счастье". Перед обстоятельством условия необходимо поставить запятую.
11. В данном предложении имеется причинное предложение, в котором выражена причина мечты человека. Выражение "пока мечтаешь о работе" должно быть отделено запятыми от главного предложения.
12. В данном предложении имеется сложное подчинительное предложение. Выражение "чтобы подышать свежим воздухом" является придаточным предложением цели и должно быть отделено запятыми от главного предложения.