Задания 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришпо раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать, а если невеста хороша выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо, то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца. — и жениться можно». Пошел он к полковнику. ни кустика по дороге. Разбейте карандашом текст на смысловые части Озаглавьте простой отрывок. план. Составьте назывной 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
Как то раз,мы с мамой сидели на кухне,пили чай.И туп папа приходит с работы и говорит:"Смотрите что я вам достал!"-В его руках были ласкуты ткани и большое количество ниток.Я будучи маленькой очень очень хотела научиться шить,начала упрашивать маму и скакать от радости с возгласами"Мама научи,Мама научи".Мы с моей главной подругой сели в комнате,мама взяла две иголки.Она шила настолько легко что на это было приятно смотреть,а я пыталасть повторять за ней.Около 2 часов мы с ней работали вместе,у нас получились две юбки.Одна была не красивая и пометая, а вторая ровная и сверкающая,тут я чуть не расплакалась.Мама сказала мне:"Ну что ты плачешь,давай папе скажем что красивую юбку сшила ты, а не я". Я вытерая слёзы ответила "Давай".Сейчас я конечно понимаю что папа сразу понял где чьей работы юбка,но большое моим родителям за такие прекрасные воспоминания!
Объяснение:
со знаками припинания проблемы могут быть,и найди абзацы,надеюсь понравиться если да то лайк и подписка
Приложение — это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
Отвечает на вопрос "какой?".
Даёт дополнительное название, характеристику:
Родство, национальность, звание, профессия и д.р.
Выражается:
•согласованным сущ.-ым без предлога;
•несогласованным сущ.-ым им. падежа.
Сказуемые согласуются с именами нарицательными, значит, эти слова — главные, а приложения при них — имена собственные.
Если находится до определяемого:
без знаков
Если находится после определяемого:
дефис, запятые.
Объяснение:
Пишутся с дефисом
1. Нарицательные существительные + нарицательные существительные: утёс-великан.
2. Собственное существительное + нарицательное существительное: Москва-река.
Пишутся без дефиса
Нарицательное существительное + собственные существительные.