Задания 1. Прослушайте текст. ответьте на вопросы: Определите тему текста. Какие задачи ставят родители в воспитании детей? Какую роль играет семья в жизни подростка? Приведите примеры к факторам приводящим к кризисным ситуациям в обществе.
2. Напишите статью на тему «Проблема подростков 21 века», опираясь на составленный план.
1. предлог связывает в предложении два знаменательных слова, образующих словосочетание.
2.Предлог указывает на зависимость существительного, местоимения или числительного от других слов: близко от меня, мокрый от дождя, гулять в саду, ткань в горошек.
3.Предлоги могут быть простыми, сложными и составными. При установлении границ предлога не следует забывать, что составные предлоги, включающие несколько компонентов, необходимо выписывать полностью и рассматривать как одно слово (например: несмотря на, вдоль по, в соответствии с….) .
4. Предлоги могут быть производными и непроизводными. Производные предлоги следует отличать от омонимичных им знаменательных частей речи. Разберем несколько примеров.
1. Командир шел впереди. 2. Впереди отряда шел командир. 3. Мы договаривались насчет поездки в Москву. 4. Деньги перечислили на счет в банке. 5. Благодаря усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок. 6. Гости расходились, благодаря хозяйку за хороший прием.
В первом предложении слово впереди - НАРЕЧИЕ, так как зависит от глагола, отвечает на вопрос где? , обозначает место действия. Во втором предложении слово впереди - ПРЕДЛОГ. Оно НЕ ИМЕЕТ САМОСОЯТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЗАВИСИТ ОТ существительного и ЕГО НЕЛЬЗЯ ИЗЪЯТЬ из предложения. В третьем предложении слово насчет - ПРЕДЛОГ. Оно служит для связи глагола «договаривались» и существительного «поездки» , заменяется синонимичным предлогом о. В четвертом предложении НА СЧЁТ - это существительное с предлогом; между ними возможна вставка определения (на мой, счет) . В пятом предложении слово «благодаря» является предлогом. Его нельзя изъять из предложения, к нему нельзя задать вопрос. В шестом предложении слово «благодаря» является деепричастием, так как обозначает добавочное действие по отношению к действию, обозначенному глаголом-сказуемым, управляет существительным «хозяйку» , образует деепричастный оборот и выполняет функцию обстоятельства.