Задания: 1. Восстановите данный текст (вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания; будьте внимательны: не везде на месте пропусков должен быть какой-либо знак). Задание 2. Сформулируйте проблему, над которой предлагает задуматься автор, в 2—3 предложениях напишите о своём согласии/несогласии с авторской позицией.
В чём причина упадка русского языка и есть ли он вообще?
(Н_)какого упадка нет_ да и быть (н_)может. Просто ц_нзуру см_гчили_ а частию_ слава богу_ и вовсе упраз_нили_ и то_ что раньше мы слыш_ли в пивных и подворотнях_ сегодня усл_ждает наш слух_ доносясь с эстрады и с телеэкранов. Мы скло_ы _итать это наступлением бе_- культур_я и упадком Языка_ но ведь бе_культур_е_ как и всякая разруха_ н_ в книгах и н_ на театральных подмостках_ оно в душах и в головах. А с последними_ на мой взгляд_ ничего существе_ого за последние годы (н_)произошло. Разве что_ начальство наше_ опять(же) слава _огу_ отвлеклось от ид_ологии и увлеклось более ра_пиливанием бюдж_та. Вот языки и подраспустились_ а Язык об_гатился замечательными новшествами в широчайшем ди__пазоне — от «хеджирования портфеля ГКО с фьючерсов» и до появления _нтернет-жаргона. Разговоры об упадке вообще и Языка в ча_ности_ это по сути результат отсу_вия ясных указаний (с)верху. Появятся соответствующие указания_ и упадок прекратится_ как(бы)_ сам собой_ тут(же) сменившись каким(нибудь) «новым ра_цветом» и всеобщим сувере_ым «благорастворением воздyхов». Литература благополучно процветает_ оставшись_ (на)конец_ почти без ц_нзуры и в сени либ_ральных законов_ касающихся книгоиздания. Читатель избалoван до предела. Ежегодно появляется несколько десятков книг такого уровня значимости_ что_ появись любая из них на прилавках лет два_цать(пять) назад_ она тут(же) стала(бы) сенсац_ей года_ а сегодня вызывает лишь снисходительно(одобрительное) ворчание критики. Разговоры о пр_словутом «криз_се литературы» (не)затихают_ общественность требует (не)медлен_ого появления новых _улгаковых_ _еховых_ _олстых_ как водится забывая при этом_ что любой кла_ик_ это обязательно «продукт времени»_ как хорошее вино и вообще как всё хорошее. (Н_)надо тянуть дерево за ветки (в)верх_ оно от этого быстрее (н_)вырастет. (В)проч_м_ в разговорах о криз_се (н_)чего плохого нет_ пользы от них маловато_ но и вреда ведь то(же) (н_)наблюдается. А Язык_ как и прежде_ живёт своею собстве_ой жизнью_ медле_ой и (н_)постижимой_ (н_)пр_рывно меняясь_ и при этом всегда оставаясь самим собой. С ру_ким языком может произойти всё_ что угодно_ пер_- стройка_ пр_обр_жение_ пр_вращение_ _ но только (н_)вымирание. Он слишком велик_ могу__ гибок_ д_намичен и (н_)предсказуем_ чтобы взять и вдруг исчезнуть. Разве что вместе с нами.
В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чём-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо – вот он и ищет философские истины в корне мироздания – природе. Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на человека, точнее, человек похож на неё, потому что он её творение, её следствие, значит, у них есть одинаковые свойства.
Для окраски стихотворения, автор использует множество выразительных средств, которые с точностью передать смысл.
эпитеты: звучные листья (метафора) море вешнее (вешний - находящийся снаружи, вне чего-либо, относящийся к окружению чего-либо; характеризующий наружную сторону, видимую или иным образом воспринимаемую поверхность чего-либо) .
метафоры: звон замер в листьях, море светлеет, день колыхнет море, тень ложится
обратим внимание на количество прилагательных: 6
глаголы: 4
в стихотворении присутствуют звуковые образы (колокольный звон, шум журавлиной стаи, разлив моря, звучные листья)
создается яркий образ природы - долина, птичий крик, шелест листьев, (деревья) , море, .
контраст построен на антитезе: свет-тень
стихотворение построено на сравнениях. в нем красиво представлено наступление вечера.
1. Когда я гуляла с подругой, мне решила позвонить моя сестра.
2. Если бы мне не предложили эту работу, я не обновила свой гардероб.
3. В связи с тем что моя бабушка болеет, меня отправили сходить за лекарствами.
4. Благодаря тому что врачи работали оперативно, я вылечилась раньше.
5. С тех пор как я перестала плакать по пустякам, люди стали относиться ко мне серьезнее.
1. Все люди, потому что были свободолюбивыми, желали выбраться из стесняющего их помещения.
2. Пожилая женщина, оттого что уронила сумку, стала бес озираться по сторонам, пытаясь привлечь внимание окружающих.
3. Он, несмотря на то что был жаден, не мог не поделиться с такой доброй девочкой.
4. Мама, вместо того чтобы отчитать меня, решила закрыть глаза на мой проступок.
5. Душа моя, в случае если не упокоится в мире ином, вернется терзать вас, мои потомки.
1. Дети рвались играть во двор, потому что погода стояла прелестная.
2. Процесс мойки помуды проходил просто прекрасно, несмотря на то что некоторые тарелки мы умудрились разбить.
3. Служащий торопился на базу, с тем чтобы передать важное сообщение начальнику.
4. Ребенок полностью собрался в школу, благодаря бабушки.
5. Мы поспешили выйти из укрытия, когда нас обнаружили соседи.