Задания для самостоятельной работы Прочитайте предложения, выберите 6 для синтаксического разбора. Определите запишите виды синтаксической связи, типы придаточных(если есть подчинительная связь). 1. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю к моим ногам, шелестя и колыхаясь; каждый лист мне кажется шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, совершенным творением природы (К.Паустовский). 2. Чичиков решился отправиться сам поглядеть, что это за комиссии и комитеты, и что нашёл он там, то было не только изумительно, но превышало решительно всякое понятие (Н.Гоголь).
3. Я был вполне убежден, что никогда более не подвергнусь новому упреку в бесхарактерности, ибо эти часы, этот гадкий подарок моего крестного, мне вдруг до такой степени опротивели, что я даже никак не в состоянии был понять, как мог выканючивать их у какого - то Трофимыча, который к тому же ещё вправе думать, что обошелся со мною великодушно (И.Тургенев). 4. Меня касается все, что делается на нашей земле, на которой я, будучи мальчишкой, не одну тропку босыми ногами протоптал на полях, на лугах, которые исходил с косой и где метал сено в стога (А.Яшин).
5. Когда зашел разговор о дачах, я вдруг рассказал, что у князя Ивана Иваньча есть такая дача около Москвы, что на неё приезжали смотреть из Лондона и из Парижа, что там есть решетка, которая стоит триста восемыдесят тысяч, и что князь Иван Иваныч мне близкий родственник, и я нынче у него обедал, и он звал меня приехать к нему на эту дачу жить с ним целое лето (Л.Толстой).
6. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать (В.Каверин). 7. Полоскались в веселом дожде притихшие лозняки, набухали сахарные пески в излучинах, пили травы, пила земля, набирала влагу про запас в кротовые норы, и, опустив голову, покорно и охотно мокла среди лугов стреноженная лошадь (И.Тургенев). 8. Последний раз вдоль состава пробежал морозный звон буферов, будто в поезде везли битую стеклянную посуду, эшелон замер, и стало слышно, как в дощатую стенку вагона секло сухой снежной крупой (К.Воробьев). 9. Он опять отказался сесть и на переданный ему во отвечал, что он затем и русским, чтобы им уничтожить врага, который долго не поддавался (К.Воробьев).
маки, тюльпаны и т.д. И вот, засмотревшись на облако, я услышала как цветок мака начал говорить:
-Что за безобразие, нас с каждым днём становится всё меньше и меньше! А всё потому что нас срывают люди, делая из нас венки. Они не как не могут понять, что нам больно! И то что на каждый цветок, можно любоваться не нанося ему вреда!
После услышанного, я навсегда решила, что не буду срывать цветы понапрасну!
Нас привели в комнаты и оставили наедине со стариками.
Я была с бабушкой. Старушка начала свой долгий рассказ о детях. А я предложила свою начала убирать комнату, застелила постель, аккуратно сложила вещи, разложила по местам.Затем принялась вытирать мебель,которой в комнате не так много,натирать ее до блеска.
Бабушка все говорила и говорила о сыне,который много работает,но так сильно ее любит,часто приезжает ее проведать. В руках у нее были четки,которые она тихонько перебирала,слегка касаясь.Постепенно даже комната ,казалось,озарилась светом ее любви к детям.
Я продолжаю работать.Вот уже заблестели стекла, Я поливаю комнатные растения. Бабушка попросила пересадить росток "денежного дерева".
Три часа я слушала нехитрый рассказ и что-то делала в комнате. Но вот за мной пришла медсестра, поблагодарила за работу ,и мы начали прощаться. Бабушка просила приходить еще.