Задания к тексту. 1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из
текста.
3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
4. Определите жанр текста. Укажите его признаки. yax. Lkon Samo
5. Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3).
Я согласен с Лихачевым (автором). Только слабые и боящиеся за свою будущность люди могут быть заражены национализмом. Нельзя оправдать любовью к своей стране ненависть к другим нациям . Вся история человечества - это обмен знаниями , культурными ценностями между народами. И русский - не исключение. Еще в Киевской Руси князья и воевали, и подписывали мирные соглашения, и роднились не только в целях безопасности и торговли. А разве возможно отделить русскую музыкальную культуру от национальной других народов , не потеряв при этом большую часть "русской души на подвиги ради ближнего, возможно более слабого соседа ? Я уже не говорю о том, что наша православная религия пришла к нам от евреев и греков и тесно переплетена с религией многих других стран. Наши археологи ведут раскопки , чтобы понять происхождение и традиции народов проживающих на этой территории. Но ведь всем известны наскальные изображения в таежной Сибири. А это история всего человечества. Неужели возможно отделить историю Руси от всемирной истории человека ?
Разве можно себе представить нашу литературу без "Дикой собаки Динго" и стихов аварца Расула Гамзатова.
Да и разве можно забыть жесточайший национализм-нацизм, начинавшийся с уничтожения книг "недоразвитых" народов , сталинизм с переселением с этнических мест и запретом на языки ? Оставаясь равнодушным к потерям культуры "малых " народов , не уподобимся ли им ?
№2: В группах согласных один из согласных может не произноситься: в сочетаниях стн, стл, здн, рдц, рдч, стц, здц, нтск, ндск, ндц, нтств, стск это средний согласный, в сочетаниях лиц, вств — начальный согласный. Наличие непроизносимого согласного проверяется подбором другой формы того же слова или другого родственного слова, где этот согласный произносится, напр.:честный (честен, честь), радостный (радостен, радость), совместный (вместе), крёстный, крестник (крест, крестить).
Слова, не имеющие непроизносимых согласных, напр.: ужасный (ужасен), опасный, опасность (опасен)
Исключения. Вопреки проверке по традиции пишутся слова: блеснуть (хотя блестеть), склянка 'стеклянный сосуд' (хотя стекло , стеклянный), серчать (хотя сердиться), скатёрка (хотя скатерть; но скатерочка).