ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Цель обучения 5.3.6.1- анализировать содержание небольших
произведений литературы,определяя тему и основную идею
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного
и художественного стилей
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет общее содержание прочитанного
текста
• Определяет тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы
• Использует в речи синонимы, антонимы и омонимы
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст и выполните тестовое задание.
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках... Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами… «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
1. Где происходили события, описанные в тексте? А) на школьном вечере
В) на школьных переменках
С) в пору школьной жизни
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги.
В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга.
С) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»
А) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
В) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.
С) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
В) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
С) Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами.
5.Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания. (не менее 5 слов и словосочетаний)
6.Определите тему текста.
ПИСЬМО
7.Выберите одну из тем предложенных ниже и напишите письмо другу, соблюдая все атрибуты письма. Используйте в письме синонимы, антонимы, омонимы.
1.Без такого друга, как ты, в жизни скука.
2. Ты мой самый лучший друг.
3.В целом мире нет такого друга, как у меня .
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Понимает общее
содержание
сочетаний слов прочитанного текста.
1-3 Определяет общее содержание прочитанного текста
3 ( по за ответы 1-3)
Определяет тему и основную мысль текста 4 Определяет основную мысль текста 1
5 Выписывает ключевые слова и словосочетания 1
6 Определяет тему текста 1
Пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей 7 соблюдает структуру письма
1
раскрывает тему 2
использует в речи синонимы 1
использует в речи антонимы 1
использует в речи омонимы 1
соблюдает орфографические нормы (допускает не более 3 ошибок) 1
Всего 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь
1.В
2.А
3.С
4.А
7.Ты мой самый лучший друг