ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания
В минуту горя или радост.. кто (не) обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не) крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
(Н..)чего сказать, (н..)кому не сказал, (н..)с(кем) поговорить, (н..)у(кого) не спросил, (н..)чем заполнить, (н..)кого не видел.
1.В минуту горя или радости(3 скл,Р.п во ржи) кто не обращал(частица не с глаголами раздельно) своего взора к чудной панораме(1 скл,Д.п к земле) ясного(какОГО?) неба с золотой(золото корень золот) россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались сгруппировать(группа всегда так пишется звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астрономы(словарное слово корень астроном) объяснили, что созвездия выдуманы людьми, что светила(свет) не крепятся на небесной (небо корень неб)тверд..(не поняла, что за слово), а представляют собой миры(мир), удалённые(непров,корень удал) от нас на неизмеримые(корень с чередованием мир мер) расстояния.
2.Еще в древности люди начали познавать вселенную,раскрывать всю ее сущность.Узнали какая она разнообразная,загадочная.
3. НЕчего сказать,никомУ не сказал,нЕ с кем поговрить,ни у когО не спросил,нЕчем заполнить,никогО не видел (все зависит от ударения, ударения поставлены)
Объяснение: