ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания
в минуту горя или радост.. кто (не)обращал своего взора к чудной
панорам.. ясн.. неба сз.. лотой россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так
появились созвездия. Затем астрономы объ..снили, что созвездия выдуманы
людьми, что св. ТІПла (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой
м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
слова
1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите
с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
ІІодберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, Выделите
графически. Найдите в тексте слова с частщей HE, объясните их написание.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
D руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
астронома и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Раскройте скобки, объясните графически правописание не и ни в
отрицательных местоимениях,
Слон на лягушку наступил
И извиненья попросил.
она хотела
Сказать, но видно не успела.
Слон далеко уже шагал,
Лягушки, силуэт пропал,
Лишь посмотрел через плечо
И буркнул: «Вроде ничего!?
А может быть она жива
И мимо шлёпнула стопа?
И кто просил её сидеть,
Прямь на дороге и глазеть».
Бывают люди как слоны,
Заденут больно и пошли
Не скажут даже - извини,
Лишь - Что уставился, иди!-
А есть и хамы средь слонов,
Таких на улицах полно
И оплюют, и обхамят,
Ещё и будешь виноват.