Задания суммативного оценивания 6 класс Слушание и говорение Задание 1. Прочитайте текст. Перескажите его близко к тексту кратко. Письменно.5б Шестое чудо света Великий полководец древности Александр Македонский завоевал множество стран. И везде, куда приходил, он приказывал основать новый город, который в честь себя называл Александрией. Самой знаменитой среди этих городов стала Александрия Египетская. Здесь полководец велел построить самый высокий маяк в мире, чтобы моряки издалека видели его свет не только днем, но и ночью: увидят маяк, поплывут на него и не собьются с пути, не заблудятся. Сказал так Александр Македонский и уехал воевать дальше. Строительство маяка начали без него. Сначала возвели квадрат, каждого сторона которого была по 30 метров. На него поставили «куб» высотой в 70 метров. А на куб водрузили восьмиугольную башню. Еще выше была круглая башня, в которой горел огонь. Его поддерживали служители, ни на минуту не давая ему погаснуть. Специальные – вогнутые и очень большие - зеркала отражали свет костра так, чтобы его видели за много километров. Когда маяк был построен, измерили его высоту. Оказалось она равна 130 метрам. Такого высокого маяка на земле еще не было. Потому его и назвали шестым чудом света. Но сам полководец не смог полюбоваться на Александрийский маяк: он умер за 23 года до того, как его закончили строить. Зато многие моряки еще тысячу лет пользовались светом маяка и благодарили Александра Македонского. Раньше они плавали только при свете дня, а теперь могли бороздить моря и океаны и ночью. Чтение Задание Прочитайте текст, выполните задания. 10б Путешествие моей мечты 1) Увидеть мир – мечта каждого человека. 2) Сколько всего нового и прекрасного таит в себе наша планета. 3) Сколько на свете стран – столько и неизведанных далей, дорог и открытий. 4) Кого-то манит нетронутая человеком природа, а кто-то хочет побывать в шумном мегаполисе с небоскребами и миллионами людей, кому-то хочется открыть тайны многовековых замков и дворцов, а кто-то мечтает о теплом солнце на морском побер
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА -
В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
Например: примирять поссорившихся – примерять туфли.
Безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова , в которых эта гласная стоит в ударной позиции : примирять — мир; примерять — мера; развиваться — развитие; развеваться — веять.
Безударные гласные а /о в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на -ывать (-ивать).
Например: затопить, заглотить. Ср.: затапливать, заглатывать. Правописание таких слов следует проверять однокоренными словами: топка, глотка.
Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить.
Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен.
в ударном слоге.
Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция
сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение:
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.