Задания суммативного оценивания 6 класс Слушание и говорение Задание 1. Прочитайте текст. Перескажите его близко к тексту кратко. Письменно.5б Шестое чудо света Великий полководец древности Александр Македонский завоевал множество стран. И везде, куда приходил, он приказывал основать новый город, который в честь себя называл Александрией. Самой знаменитой среди этих городов стала Александрия Египетская. Здесь полководец велел построить самый высокий маяк в мире, чтобы моряки издалека видели его свет не только днем, но и ночью: увидят маяк, поплывут на него и не собьются с пути, не заблудятся. Сказал так Александр Македонский и уехал воевать дальше. Строительство маяка начали без него. Сначала возвели квадрат, каждого сторона которого была по 30 метров. На него поставили «куб» высотой в 70 метров. А на куб водрузили восьмиугольную башню. Еще выше была круглая башня, в которой горел огонь. Его поддерживали служители, ни на минуту не давая ему погаснуть. Специальные – вогнутые и очень большие - зеркала отражали свет костра так, чтобы его видели за много километров. Когда маяк был построен, измерили его высоту. Оказалось она равна 130 метрам. Такого высокого маяка на земле еще не было. Потому его и назвали шестым чудом света. Но сам полководец не смог полюбоваться на Александрийский маяк: он умер за 23 года до того, как его закончили строить. Зато многие моряки еще тысячу лет пользовались светом маяка и благодарили Александра Македонского. Раньше они плавали только при свете дня, а теперь могли бороздить моря и океаны и ночью. Чтение Задание Прочитайте текст, выполните задания. 10б Путешествие моей мечты 1) Увидеть мир – мечта каждого человека. 2) Сколько всего нового и прекрасного таит в себе наша планета. 3) Сколько на свете стран – столько и неизведанных далей, дорог и открытий. 4) Кого-то манит нетронутая человеком природа, а кто-то хочет побывать в шумном мегаполисе с небоскребами и миллионами людей, кому-то хочется открыть тайны многовековых замков и дворцов, а кто-то мечтает о теплом солнце на морском побер
Мой брат старше меня на десять лет, поэтому в раннем детстве я его воспринимал, как папу. Он всегда был рядом и без устали присматривал за мной. Брат научил меня любить книгу, каждый вечер читая вслух сказки или невероятные приключения отважных героев детских писателей.
Когда я пошел в школу, мой брат уже ее заканчивал и, помню, я страшно гордился им и общением с его школьными друзьями. Мои уроки заканчивались рано, поэтому я оставался в его классе, сидел за последней партой и выполнял домашнее задание. Девчонки-старшеклассницы всегда угощали меня чем-нибудь вкусненьким, а брат водил в школьную столовую на обед.
Мне очень нравилась дорога из школы домой. Это было прекрасное время нашего общения и взаимосвязи. Я задавал вопросы, порой, очень глупые, но брат всегда старался ответить на них, или предлагал подумать вместе, чтобы и я развивал свое мышление.
Два раза в неделю мы с братом ходили в спортивную школу, где он занимался баскетболом, а я, сидя на зрительской трибуне, отчаянно болел за его команду на соревнованиях и турнирах. Конечно, моим любимым видом спорта был баскетбол, и брат после своих тренировок всегда занимался со мной, обучая азам игры или интересным трюкам с мячом.
Мой брат очень трепетно относился к нашей маме. Он не позволял ей тяжело работать или нервничать из-за наших проступков. Во всех моих проделках он разбирался сам и, даже, ходил вместо мамы на родительские собрания. Я видел, что моя мама очень гордится им перед своими знакомыми и коллегами, и поэтому старался тоже быть достойным сыном.