В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sofff24
Sofff24
01.02.2020 07:10 •  Русский язык

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задания

1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных

1. Повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях

мифы

сказки

былины

легенды

                                                                                                                                  [1]

Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифе

критский бык

немейский лев

яблоки Гесперид

авгиевы конюшни

                                                                                                                                  [1]

В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительница

Акбара и Асянь

Атам и Кун сулу

Тенгри и Умай

Уббе и Эрклиг

                                                                                                                                        [1]

                                                                                                                                   Итого [3]

2. ответьте кратко на вопросы:                                                                  

Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?

Какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей?

                                                                                                                                [2]

Анализ и интерпретация текста

Задание

Прочитайте отрывок из мифа «Актеон».

1. Проанализируйте, подробно описывая героев.

2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

[5]

Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.

Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать?

Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.

Оценка и сравнительный анализ

Задание

Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.

Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне). Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.

Напишите мини-сочинение на тему «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.

[10]

Схемы выставления

Понимание и ответы по тексту

1-е задание





1

1

2

   1

3

               1

Итого

               3

2-е задание





1

1

2

1

Анализ и интерпретация текста



Описание

Дополнительная информация для учителей.

4-5

Представляет подробный анализ использованных в мифе языковых средств, комментирует их, характеризует героя, определяет роль данного отрывка в произведении.

Учителю нужно обратить внимание на то, чтобы ученик не затрагивал сюжет произведения, а опирался лишь на данный эпизод.

2-3

Хороший анализ используемых языковых средств, с некоторым комментарием их роли в эпизоде, характеризует героя с некоторыми отклонениями от эпизода, определяет роль данного отрывка в произведении.

0-1

Слабый анализ используемых языковых средств. При характеристике героя переходит на пересказ, частично определяет или не определяет роль данного отрывка в произведении.

Оценка и сравнительный анализ



Описание

Дополнительная информация

для учителя

9-10

Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, используя цитаты и выразительные средства.

Учащиеся выполняют по выбору одно из двух предложенных заданий, составленных на основе изученного материала четверти.

7-8

Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет связную структуру, пункты в основном логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, используя некоторые цитаты и выразительные средства.

5-6

Выражает свои мысли, ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, не используя цитаты и выразительные средства.

3-4

ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы, ответ несколько запутан. Оценивает поведение героев, но не аргументирует собственное мнение. Не использует цитаты и выразительные средства.

1-2

Неясно изложены мысли, ответ запутан.​

Показать ответ
Ответ:
danielvinixin
danielvinixin
22.05.2020 04:09
Жжёт - ся -  2 слога, ударение на первый слог
[ж ж о ц а]  - это возможный вариант, так как один орфоэпический словарь указывает равнозначность вариантов [ж'ж] или [жж], а в другом даётся вариант [ж:] - типа долгий ж...
ж - согласный, звонкий-парный, твердый-непарный, буква "ж"
ж - согласный, звонкий-парный, твердый-непарный, буква "ж"
о - гласный, ударный, буква "ё"
ц - согласный, глухой-непарный, твердый-непарный, буква "т"
а - гласный, безударный, буква "я"
букв 6, звуков 5

вы-ез-жа-ют  4 слога, ударение на 3й слог
[в ы  и  з ж а й' у т]
в - согласный, звонкий-парный, твердый-парный, буква "в"
ы - гласный, безударный, буква "ы"
и - гласный, безударный, буква "е"
з - согласный, звонкий-парный, твердый-парный, буква "ж"
ж - согласный, звонкий-парный, твердый-непарный, буква "ж"
а - гласный, ударный, буква "а"
й' - согласный, звонкий-непарный, мягкий - непарный, буква "ю"
у - гласный безударный, буква "ю"
т - согласный, глухой-парный, твердый-парный, буква "т"
букв 8, звуков 9

ле-же -бо -ка  4 слога, ударение на 3й слог
[л' и ж и б о к а]
л' - согласный, звонкий-непарный, мягкий-парный, буква "л"
и - гласный безударный, буква "е"
ж - согласный, звонкий-парный, твердый-непарный, буква "ж"
и - гласный, безударный, буква "е"
б - согласный, звонкий-парный, твердый-парный, буква "б"
о - гласный, ударный, буква "о"
к - согласный, глухой-парный, твердый - парный, буква "к"
а - гласный, безударный, буква "а"
букв 8, звуков 8
0,0(0 оценок)
Ответ:
GGWPmen
GGWPmen
22.05.2020 04:09
здесь проблема исторической памяти ( это видно из этих пр-ий : (51) Он сделал шаг к гибели, открыв нам новую эпоху. (52) И мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53) Наверное, так и должно быть.) а аргументы...- Выдающийся физик М. Кюри отказалась патентовать свое открытие, объявив, что оно принадлежит всему человечеству, так как не смогла бы открыть явление радиоактивности без предшественников. -В повести «Прощание с Матёрой» Валерий Распутин рассказывает о маленькой деревушке,которая расположена посреди реки. По плану остров должен быть затоплен. Местным жителям кажется, что «свет пополам переломился». Автор с болью показывает, что с утратой корней, традиций может произойти непоправимое – разлив бездуховности, обмеление нравственности и потеря человечности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота