Заключение закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, … это произошло, потому что… если бы я начал работу заново, я защита ! тема "моя будущая профессия"
вставные конструкции (словосочетания, предложения), в отличие от вводных, содержат дополнительные сведения, попутные замечания, различные уточнения, пояснения, поправки. в отличие от вводных предложений, обычно не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли, не содержат общей оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями.
примеры:
в жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного (аксаков) – вставная конструкция содержит дополнительные сведения, пояснение;
поверьте (совесть в том порукой), нам будет мукой (пушкин) – вставная конструкция содержит попутное авторское замечание;
нет, вы (или ты) этого не должны знать! (лермонтов) – вставная конструкция поясняет отдельное слово (вы) в основной части предложения;
отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах (пушкин) – вставная конструкция синтаксически связана с основным предложением (согласованное определение), но выключено из него и имеет пояснительное значение;
быть может (лестная укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: «то-то был поэт! » (пушкин) – вставная восклицательная конструкция выражает эмоции автора и его отношение к высказанным словам.
вставки резко разрывают связи между словами в предложении. по смыслу они обычно не связаны с основным содержанием предложения. кроме того, характер их включения в речь «незапланированный» (тогда как у вводных слов и конструкций – «запланированный»). вставные конструкции как бы внезапно появляются в речи, не планируются заранее. поэтому они не могут, в отличие от вводных слов и конструкций, стоять в начале предложения.
вводные конструкции и вставные конструкции различаются также по интонации. для вводных конструкций характерна интонация вводности – понижение тона речи, убыстрённый тип произношения. для вставных конструкций характерна интонация включения – с более длительными паузами.дисканты и альты (иногда басы и тенора) в эти хоры набирались из учеников (помяловский); – господа, – сказал он (голос его был спокоен, хотя тоном ниже обыкновенного). – господа, к чему пустые споры! (лермонтов); тут – делать нечего – друзья поцеловались (крылов); но – чудное дело! – превратившись в , павел петрович стал в то же время (тургенев).
в редких случаях вставные конструкции выделяются запятыми:
мне показалось даже, а может быть оно и в самом деле было так, что все стали к нам ласковее (аксаков).
1выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
заключение экспертизы подтвердило факт значительных упущений (в)следстви..
режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
(в)течени.. дня никто не увидел герасима.
мы поехали (на)встреч.. с друзьями.
2выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)последстви.. мне много раз доводилось любоваться северным сиянием.
что вы имеете (в)в..ду?
я печатал текст доклада, (не)см..тря на экран.
(в)следстви.. прошедших ливней река вышла из берегов.
3выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)продолжени.. двух часов я мужественно переносил самую томительную скуку.
это похоже (на)встреч.. во тьме.
(в)течени.. реки произошли изменения.
в общем, в школу я поспел (во)время и в класс тоже успел примчаться за секунду до раисы ивановны.
4выпишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)течени.. горной реки поэт видел кипучую жизнь, которой восхищался.
но я с тобой туда не поеду, имей (в)в..ду.
жизнь в лесу, (не)см..тря на густой туман, пробуждалась.
(в)следстви.. по обвинению было недостаточно улик.
5выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(во)время весеннего наводнения катались по улице на лодках и плотиках.
теперь волны накатывались уже (на)встреч..
он прочитал ответ на свой вопрос (в)продолжени.. романа.
как выяснилось (в) наши подозрения не имели оснований.
6выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
окно моего номера располагалось прямо (на)против.
бежали (на)встреч.. мальчикам.
благод..ря хозяйку за вкусный обед, мы вышли из-за стола.
(не)см..тря по сторонам, я отважно ринулся в бой.
7выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)течени.. сибирских рек встречаются пороги.
оказалось, что, (в)в..ду отъезда валентина, профессор решил перебраться в кабинет.
он провёл (в)заключени.. десять долгих лет.
сильные ветры остались (по)з..ди.
8выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
я перевела деньги (на)счёт своей близкой подруги, с которой училась в институте.
(не)вз..рая на преклонный возраст, бабушка хлопотала у печи.
последней надеждой (на)встреч.. с наташей оставались конспекты по философии.
(в)пл..тную к стене встали железные огромные сараи.
9выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)заключени.. мира были заинтересованы обе стороны.
вдруг (в)п..реди показался какой-то просвет.
павел сел (на)против и внимательно рассматривал заместителя акима.
а из далёкой сибири от бориса приходят письма, длинные, подробные, (на)подоби.. дневников.
10выпишите, раскрывая скобки, при необходимости вставляя пропущенную букву, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
(в)последстви.. по множеству рассказов были восстановлены различные эпизоды, подробности этого боя.
я опасался дождя и спросил мнения дерсу (на)счёт погоды.
по реке (на)перег..нки плыли байдарки.
(в)продолжени.. фильма будет новая сюжетная линия.
вставные конструкции (словосочетания, предложения), в отличие от вводных, содержат дополнительные сведения, попутные замечания, различные уточнения, пояснения, поправки. в отличие от вводных предложений, обычно не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли, не содержат общей оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями.
примеры:
в жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного (аксаков) – вставная конструкция содержит дополнительные сведения, пояснение;
поверьте (совесть в том порукой), нам будет мукой (пушкин) – вставная конструкция содержит попутное авторское замечание;
нет, вы (или ты) этого не должны знать! (лермонтов) – вставная конструкция поясняет отдельное слово (вы) в основной части предложения;
отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах (пушкин) – вставная конструкция синтаксически связана с основным предложением (согласованное определение), но выключено из него и имеет пояснительное значение;
быть может (лестная укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: «то-то был поэт! » (пушкин) – вставная восклицательная конструкция выражает эмоции автора и его отношение к высказанным словам.
вставки резко разрывают связи между словами в предложении. по смыслу они обычно не связаны с основным содержанием предложения. кроме того, характер их включения в речь «незапланированный» (тогда как у вводных слов и конструкций – «запланированный»). вставные конструкции как бы внезапно появляются в речи, не планируются заранее. поэтому они не могут, в отличие от вводных слов и конструкций, стоять в начале предложения.
вводные конструкции и вставные конструкции различаются также по интонации. для вводных конструкций характерна интонация вводности – понижение тона речи, убыстрённый тип произношения. для вставных конструкций характерна интонация включения – с более длительными паузами.дисканты и альты (иногда басы и тенора) в эти хоры набирались из учеников (помяловский); – господа, – сказал он (голос его был спокоен, хотя тоном ниже обыкновенного). – господа, к чему пустые споры! (лермонтов); тут – делать нечего – друзья поцеловались (крылов); но – чудное дело! – превратившись в , павел петрович стал в то же время (тургенев).
в редких случаях вставные конструкции выделяются запятыми:
мне показалось даже, а может быть оно и в самом деле было так, что все стали к нам ласковее (аксаков).